Авиационная отрасль находится на грани краха. Авиакомпании по всему миру вынуждены сократить или вовсе остановить полеты из-за снижения спроса и жестких ограничений на въезд, введенных правительствами.
Началось все с того, что перевозчики стали один за другим отказываться от гигантских и неэкономичных «Боингов» и «Аэробусов». Сегодня, пожалуй, только в Китае можно найти летающие Boeing 747, да и то на внутренних линиях.
Да, нашей «России» еще достались старые 747-е в наследство от обанкротившейся «Трансаэро». Они-то точно будут летать до победного конца, то есть, еще лет двадцать.
А вот British Airways, к примеру, пару месяцев назад решили вывести из эксплуатации свой оставшийся парк Boeing 747 — всего 31 машину. Последний самолет Queen of the Skies покинул Хитроу в октябре.
Возникает вопрос: где авиакомпании хранят всю неиспользуемую технику?
Правда ли, что они сейчас стоят законсервированные в пустыне, где нет влажности и коррозии?
Посмотрим, как обстоят с этим дела у тех же «Бритишей».
В настоящее время British Airways имеет в своем парке 240 самолетов. Среди них — дальнемагистральные широкофюзеляжные Airbus A380 и Boeing 777 и узкофюзеляжные A320 и A321.
Оказалось, что большинство из них хранятся совсем не там, где можно подумать. Давайте посмотрим.
Airbus A380
В парке авиакомпании 12 самолетов А380, с начала эпидемии ни один из них не взлетал. Восемь А380-х припаркованы в аэропорту Шатору (CHR) во Франции, четыре — в лондонском Хитроу (LHR).
Boeing 777
British Airways имеет в своем флоте в общей сложности 57 самолетов модификаций 777-200 и 777-300. 19 лайнеров находятся на хранении — они не выполняли коммерческих рейсов с 6 апреля.
Восемь 777-х стоят в Кардиффе (CWL). Еще шесть — в лондонском аэропорту Гатвик (LGW), и оставшиеся пять — в Хитроу (LHR).
Обращает на себя внимание тот факт, что Boeing 777 остаются востребованными — по крайней мере 38 машин регулярно поднимаются в воздух даже во время кризиса.
Совсем новый Boeing 777 получен с завода 5 ноября, но пока не совершил ни одного полета с пассажирами.
Boeing 787
Всего у British Airways 32 единицы Dreamliner модификаций 787-8 и 787-9. Эти экономичные машины активно эксплуатируются в ежедневном режиме. В резерве находится всего один самолет этой модели.
Airbus A350
British Airways имеет в своем парке семь новейших самолетов А350. Ни один из них на сегодняшний день не выведен из эксплуатации.
Узкофюзеляжные Airbus А319, А320
Кроме самолетов, выполняющих дальнемагистральные рейсы, BA располагает парком аэробусов, которые обычно используются на региональных маршрутах в Европу и Северную Африку. Спрос в этом сегменте пострадал, пожалуй, еще сильнее из-за остановки туризма и общего ужесточения ограничений на поездки, и авиакомпания вынуждена часть из них поставить на прикол.
Большинство А319 и А320 остались в лондонских аэропортах Хитроу (LHR) и Гатвик (LGW), а также в шотландском Глазго (GLA). Несколько самолетов были «застигнуты врасплох» и до сих пор хранятся в Мадриде (MAD).
Единственный А318 в парке British Airways, известный тем, что выполнял традиционные рейсы из Лондона в Нью-Йорк (JFK) с дозаправкой в Шенноне, Ирландия (SNN), давно выведен из эксплуатации и находится в Мадриде (MAD) с 20 марта.
Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение пассажирских перелетов по всему миру, а значит, и самолетов в парках авиакомпаний будет оставаться все меньше и меньше.
За железом неизбежно последуют пилоты, другие члены экипажа, инженеры, технические работники, сотрудники аэропортов. Останутся без работы и продолжат терять навыки и квалификацию.
Остается надеяться, что положительная динамика вернется к гражданским авиаперевозкам уже к середине-концу 2021 года.
Ну а свободного места для простаивающего флота, как видите, достаточно и без буксировки порожняком в пустыню.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации!