Найти тему
"Атмосфера"

Эдуард Галушкин: нетерпеливый художник

Эдуард Галушкин – волоколамский мастер, который делает необычные, смелые и брутальные элементы декора и фитодизайна из натуральных материалов, подаренных природой. О том, как кардинально сменить профессиональный вектор, как оставить денежное место лучшего продавца известных пылесосов и перейти в неизвестность нового и таинственного мира живой природы, повторно добиться успеха, потерять все и достичь успеха в третий раз – вы узнаете прямо сейчас.

ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ МИРА

– Судьба привела меня к ремеслу далеко не сразу. Вместо столярного и плотницкого дела занимался продажами, учился на бизнес-тренера, интересовался маркетингом и носил строгую одежду. Но жизнь повернулась так, что я начал работать руками, после чего, 11 лет назад я сделал один из важнейших и ответственных шагов - открыл свое собственное производство.

Опыта у меня практически не было. Мой отец – строитель, может быть, как-то сказались гены... Образование у меня техническое - электрогазосварщик, после девятого класса окончил училище, но поработать по специальности не довелось. После армии я женился и новые реалии жизни заставили меня уйти в продажи. До того, как открыл свои магазины, что только не продавал! И в компании "Юнилевер" работал, и даже продавал те самые знаменитые и сверхдорогие пылесосы "Кирби". Работа в "Кирби" серьезно изменила мою жизнь: нас продавцов постоянно прокачивали новыми техниками переговоров, проводили передовые тренинги, проводить которые приезжали лучшие менеджеры и коучи из Европы. Бесконечные курсы, семинары и прочее мотивационное обучение продажам, наложенное на мои внутренние качества, позволили мне попасть в десятку лучших продавцов мира согласно внутреннему рейтингу компании Кирби. А это 14 стран, 74 города, конгресс в Испании и я, стоящий на пьедестале среди лучших из лучших!

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С КОРЗИНОК

Раньше у меня были магазины в Москве, я торговал белорусской косметикой, которая в то время только-только набирала обороты в России. Также занимался изделиями ручной работы: в основном это были предметы интерьера и одежда. Кризис 2008-го и вторая волна в 2010-м привели бизнес к краху. У меня осталось огромное количество всевозможного товара, который практически полностью занял мою квартиру и гараж.

-2

Без работы пришлось сидеть долго. На тот момент у меня уже было трое детей и вопрос чем кормить семью встал крайне остро. Идти работать "на дядю" желания не было, потому как привычка работать на самого себя осталась и мне очень хотелось её сохранить. По дороге в спортзал, куда я ходил в свободное время, располагался салон цветов. И конечно же я подумал: у меня же полный гараж корзинок всяких разных, нужно девочкам-флористам их отдать под реализацию! Через пару дней загрузил какое-то количество корзин в машину, привез, остановился, пообщался, им всё понравилось. Познакомили меня с владельцем салона, он предложил выкупить все сразу за наличные, если сделаю скидку. Я вышел из этого салона, и меня осенило: я понял, чем я буду заниматься.

ОТ ШИРПОТРЕБА К ЭКСКЛЮЗИВУ

Я взял вырученные деньги, занял еще у тещи и поехал к людям, которые поставляли мне корзины. Купил полный микроавтобус и поехал по Москве, останавливался рядом с цветочными палатками, подходил и разговаривал с продавцами. Я люблю прямые продажи, у меня довольно-таки хорошо получалось и мне удалось достаточно оперативно наработать обширную клиентскую базу.

-3

Со временем просто покупать и продавать стало неинтересно. Меня тянуло уже не в цветочные палатки, а в салоны, где работают профессиональные дизайнеры и декораторы. Хотелось встать на ступень, а может, даже и на две, выше, уйти от этих палаток, от ширпотреба. Я познакомился с ведущими флористами Москвы, законодателями моды. Они показали мне изделия, которые возили на тот момент из Европы, журналы, сайты. Я вдохновился и решил начать делать что-то свое.

СТОЛЯРНЫЙ ЦЕХ НА ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКЕ

На тот момент у меня не было мастерской, я работал на лестничной площадке, вооружившись каким-то подручным инструментом. Именно там началась история бренда "Природа дарит". А было это так: пошел в лес, что-то там напилил, дома – это была зима – посушил... В квартире тоже занимался, комнату приспособил под мастерскую: мастерил, стругал, стучал… Супруга с пониманием относилась, она меня просто просила не шуметь допоздна – дети спали.

Когда я начал мастерить, мне нравилось что-то творить, придумывать, я чувствовал себя художником. Нравились все эти веточки-палочки: наклеивать, прибивать. Я креативил: использовал всевозможные каркасы, собирал их, пленку вовнутрь вставлял. Сделал довольно-таки большую коллекцию.

-4

Тогда открывался крупный магазин, занимающийся продажей всевозможных аксессуаров для дизайнеров. Я туда позвонил, связался с отделом закупок, договорился о встрече с менеджерами и поехал, сделал презентацию. Они были очень удивлены, потому что я был на тот момент единственным, кто делал подобные вещи. Так я получил свой первый крупный заказ, которому я был безумно рад, после чего приехал домой воодушевленным и поделился с женой радостными новостями. Речь пошла о том, чтобы открывать производство, потому что дома такие объемы сделать было просто нельзя.

ДОРОГА В ВОЛОКОЛАМСК

У меня был на тот момент товарищ – сейчас его нет в живых, к сожалению. Он предоставил мне свой недостроенный дом под Волоколамском – двухэтажный, с высокой четырехскатной крышей, застекленный, но без внутренней отделки, с огромным гаражом. Так я приехал первый раз в деревню Золево Чисменского поселения. Начал потихонечку подкупать инструмент. Сначала мастерил самостоятельно, потом нашел рабочих, обучил их всему, что сам умел.

Сделав первый заказ, я начал собирать коллекцию природных материалов, которые используют декораторы для своих композиций. Это мох, корни, коряги, всевозможная кора и многое другое. На двух машинах мы ездили в лес, я собирал мох, сушил, обрабатывал, фасовал и продавал. У меня увеличилась клиентская база, появились оптовики и розница. Флористы и декораторы передавали меня из рук в руки. Я начал работать с крупными и известными дизайнерами.

Все это шло вперемешку с бытовыми трагедиями. Первая мастерская сгорела, мне пришлось оставить дом товарища и переехать в большой ангар – бывшее зернохранилище, которое пришлось основательно ремонтировать. Пять лет я там проработал, после чего меня настиг второй крупный пожар, полностью разрушивший ангар и унесший все без исключения оборудование, инструмент, остатки готового товара и большие запасы природных материалов.

ЖИЗНЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Для того, чтобы полностью контролировать процесс изготовления продукции и отвечать за его качество перед своими заказчиками, мне приходится буквально жить на производстве. В Москву к семье, езжу на выходные.

Для производства я использую покупные материалы твердых лиственных пород. Это дуб, карагач, ясень, в основном с Северного Кавказа. Другие природные материалы беру в наших волоколамских лесах.

Прежде чем запустить изделие в тираж, я делаю пробный образец, чтобы понять особенности техпроцесса, затраченное время, КПД и определить себестоимость. После того, как сам прошел все этапы создания, начинаю обучать людей. Сейчас работаю вообще один – как началась пандемия, я всех распустил, у меня не было заказов, что существенно снизило прибыль. Заказы возобновились, но найти нормальных людей теперь не могу, делаю все сам, зашиваюсь… Хотя сейчас уже появились аутсорсеры, которые берут на изготовление гончарные изделия и плетеные корзины.

В Волоколамске мои изделия можно купить в ТИЦе на Новосолдатской, а посмотреть и пощупать можно на производстве в Золеве, где есть шоурум. Помимо этого мою продукцию вы можете встретить в крупнейших ресторанах Москвы и других городов, где моя натуральная посуда успешно "работает".

МЕЧТА О СЧАСТЬЕ

Я не резчик по дереву, не делаю статуэтки, фигурки. Нет такого опыта. Да и не интересна мне кропотливая работа, требующая высокой концентрации. Я люблю творить, выдумывать, испытывать новые виды обработки. У меня непоседливый характер, я нетерпеливый художник: придумал вещь, сделал ее – и все, штамповать поток кашпо или ложек мне неинтересно. Сейчас, когда у меня нет рабочих, я вынужден это делать, но без удовольствия, конечно.

-5

Я хочу развиваться... Моя мечта – это глэмпинг, такая эко-деревня вроде кемпинга на природе, но с комфортными бытовыми условиями. Первый шажок сделан, у меня есть одиннадцать гектаров земли. Осталось только найти спонсора, инвестора и партнера, с которыми мы сделаем новое потрясающее место. Так же жизнь окружает меня успешными, талантливыми людьми из разных социальных прослоек, разного уровня, разных вероисповеданий. Успешными в разных смыслах людьми: как в материальном, так и в духовном плане. Но главное, чему меня научила жизнь – это не сдаваться. Не вешать нос, не давать течению себя уносить. Вся моя жизнь, со всеми её волнами, прорывами и лишениями, пожарами и возрождением – особенный тому пример. Быть хорошим и правильным человеком – не роскошь, а обязанность. Именно так каждый из нас сможет сделать окружающий его мир лучше. Верьте в себя, будьте честными и помогайте тем, кому сейчас нужна помощь. Будьте уверены – все ваши добрые дела к вам вернутся.

Автор текста - Ольга Шайкова. Фото из архива Эдуарда Галушкина. Оригинал статьи на сайте: https://www.i-podmoskovie.ru/history/eduard-galushkin-neterpelivyy-khudozhnik/