Найти тему

Всё начиналось с перчаток

Сегодня итальянский Дом моды Trussardi знают во всём мире. Это неудивительно, ведь история компании уходит корнями в самое начало прошлого века. В этом году она отмечает своё 110-летие. Изучаем бренд вместе с нашим имидж-экспертом Анастасией Акатьевой.

В 1910 году в провинции Бергамо, что в 50 км от Милана, открылась мастерская. Она была совсем небольшой. В ней изготовляли перчатки. Основал её мужчина с ещё никому не известной фамилией Труссарди. Ровно 60 лет великий Данте (и всё-таки не такой великий, как автор «Божественной комедии») возглавлял успешную компанию, производившую кожаные изделия высочайшего качества.

-2

В 1970-м, после смерти отца и дяди, во главе этой компании встал 27-летний племянник Никола. Он успешно продолжил семейное дело. Чему было удивляться?.. Ведь к тому моменту он получил диплом экономиста в Международном государственном университете Италии. Никола принялся разносторонне развивать компанию, осваивал новые технологии и даже стал совладельцем кожевенного завода. Первое, что он сделал, — перенёс производство в Центральную Италию.

-3

В 1973 году на товарах Trussardi появился фирменный ярлык и знак — собака породы борзая в полосатом галстуке. Он означал новое качество, респектабельность и элегантность. Вскоре модный дом начал производить сумки и чемоданы. Именно Никола Труссарди создал первые многофункциональные рюкзаки, в которые помещались компьютер, телефон, документы и многое другое.

-4

Смелые эксперименты и функциональный дизайн привели к грандиозному успеху бренда, и вскоре Trussardi расширил диапазон своих товаров: появились зонты, пояса и ботинки.

А в 1976 году в Милане открылся первый фирменный бутик.

В 1983-м компания создала и первый парфюм. В сотворении ароматов принимали участие именитые парфюмеры, такие как Aurelien Guichard, Alberto Morillas, Sophie Labbe, Daphne Bugey, Jean Guichard и многие другие. Первыми ароматами, появившимися на прилавках, стали Trussardi и Trussardi Uomo.

В восьмидесятые новая обувь из натуральной кожи под маркой Trussardi  просто завораживала взгляд и по всем параметрам была гораздо лучше обуви других брендов. Купить её хотели все, а вот позволить могли немногие. Все коллекции этого производителя были лимитированные.

-5

Вскоре появился ещё один проект. Недалеко от Милана Никола Труссарди построил Palatrussardi, концертный зал, в котором прошло немало рок- и поп-концертов. Там выступали Фрэнк Синатра, Лайза Минелли, Сэмми Девис.

Труссарди часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Промышленник, управляющий, творец и дизайнер — он никогда не останавливался на достигнутом.

Глава государства в 1987 году вручил Николе Труссарди орден Большого Креста. В 1988-м появилась линия Trussardi Jeans. В 1989-м — Trussardi Sport. Эта коллекция спортивной одежды, обуви, кроссовок, футболок и шорт стала настолько успешной, что Дом моды получил официальный заказ на пошив одежды для сборной Италии к поездке на Олимпийские игры.

-6

О любви дизайнера к спортивной одежде следует рассказать отдельно.

Он был страстным любителем спорта, первоклассным водителем и пилотом спортивного самолёта.

Ежегодно бренд Trussardi участвовал в создании концепт-стиля для спорткаров и обычных автомобилей. К примеру, одним из наиболее известных на сегодняшний день остаётся концепт BMW 5 GT от Trussardi.

-7

В 1991 году модный дом впервые обратился к одежде haute couture, представив коллекцию Trussardi Couture.

15 апреля 1999 года произошла трагедия. Выдающийся модельер, экономист, спортсмен и филантроп в возрасте 56 лет погиб в автокатастрофе, оставив огромную империю моды жене и детям. Старшие дети, 28-летняя Беатриче и 25-летний Франческо, возглавили компанию. Оправившись от удара, они принялись за работу.

Молодёжь не подвела, и сезон за сезоном их коллекции убеждали модное сообщество в том, что они настоящие дети своего отца. Продажи росли, и влияние дома расширялось.

-8

Франческо стал президентом и директором-распорядителем Finos Group, компании, которая принадлежит Trussardi. В 2002-м группа заработала 125 000 000 €, улучшив свои показатели на три процента. Это был успех Франческо.