Найти тему
Семья на ладони

Записка с запахом прошлого. История последнего дня...

Оглавление

Сегодня, когда я перебирала старые книги, случайно наткнулась на ту, из которой торчала пара мятых листков. Взяла их в руки, и дрожь пробежала по всему телу... Это был стих, написанный мной 17 лет назад. Строки легли на бумагу на одном дыхании... Этот стих я посвятила своему покойному отцу, будучи школьницей.

Стихи, с запахом прошлого...
Стихи, с запахом прошлого...

Прочитав первые строки, мои глаза заблестели, и в памяти освежились воспоминания о тяжёлой утрате. С тех пор прошло почти два десятилетия, у меня уже большие детки, и я всё реже рассказываю им про дедушку, которого они так и не видели.

В этом посте я хочу призвать всех читателей не торопиться жить и дорожить каждым мгновением...

Сейчас я расскажу Вам о последнем дне моего папы, история грустная, но правдивая, и может кого-то она заставит остановиться и задуматься...

Он всё чувствовал, он знал, что это его последний день

Я отчётливо помню тот день, был конец ноября. Было ветрено, холодно, зима уже покрыла дороги снегом. Мы с папой и братом поехали в деревню на своём стареньком оранжевом Москвиче, мы поехали провожать в последний путь мамину бабушку. Мама уже была там.

До деревни нам ехать час. Но в тот слёзный день, к удивлению, мы провели в пути где-то часа три. Мы ехали не спеша... Отец любил нашу прабабушку, но он не показал нам грусть на лице. Папа много шутил за рулём, хотя обычно молчал и был сосредоточен на дороге. В той поездке мы часто останавливались, выходили поваляться в первом снегу, кидались снежками... Странно было. Непохоже на отца, да и нам с братом было больше 15 лет. Мы ели, шутили и бесконечно болтали... Папа не замолкал. А самое главное, он не спешил в тот день. Не спешил, словно тянул время... И нам с братом было так хорошо и спокойно, мы словно вернулись в детство, мы видели в глазах отца искреннюю любовь и радость от такого тесного общения с нами.

Это сейчас, спустя 17 лет, я поняла. Он специально тянул время. Он им особо дорожил в тот день... И мне кажется, он чувствовал, что эта поездка окажется последней. Он жадно проглатывал каждый миг и не хотел торопиться. Но так было не всегда. Он как и многие, как и мы сейчас, пропадал на работе, он тоже уставал и часто спешил закончить свой длинный день, чтобы скорее отдохнуть. Он уделял нам мало времени, он думал что вся жизнь впереди, что он ещё успеет...

Порой мы так устаём и спешим закончить свой бесконечно длинный день, чтобы скорей закрыть глаза и оставить все заботы... Мы так спешим отдохнуть и так торопим время, особенно, когда серая унылость будней вгоняет нас в тоску. И мы не задумываемся о том, что каждый такой день может быть последним, не важно "серый" он или полон эмоций. Каждый разговор, каждая встреча, каждая ошибка и каждая минута с родными может не повториться. Но мы без оглядки продолжаем спешить.

В тот день мы похоронили прабабушку, а через несколько дней увезли папу на его родину... Он просто закрыл глаза, он просто устал и больше не проснулся. Он просто ушёл.

Он просто ушёл...
Он просто ушёл...

Конечно, создал меня Бог,

Но ты - моё начало.

И форма рук, и форма ног -

Твоё. Его во мне не мало.

Конечно же, черты лица -

Твои. И их отражает зеркало.

И я хочу повториться:

Твоё... Его во мне не мало...

Всё внешние признаки это,

Характер тоже отчасти.

И все говорят на свете,

Что дочери это на счастье...

Ты очень весёлый, задорный смешной,

Всегда понимающий папа,

И очень люблю засыпать я порой

Под звуки весёлого храпа

Смотрю твоё фото я...

Ах сколько в глазах там сиянья огня!

Но кончено всё. Очень больно.

Огонёчек любимый остыл...

В написанном нет уж невольно

Одного слова "Был" .

Ушёл ты, как по-английски:

Ни слова прощай, ни записки.

Лишь плачущий взгляд и молчанье

Сказали мне: "До свидания!"

Дорогие читатели, не торопитесь жить... Наслаждайтесь каждым мигом и не спешите закрывать глаза. Берегите себя и близких.