Найти тему

Стратегия Уолта Диснея. Меняем жизнь к лучшему

Данная техника относится к разряду «методик креативности», которая развивает гибкость мышления и способствует созданию творческих идей и новых способов нахождения решений для поставленных задач. Может применяться как в групповом, так и в индивидуальном формате работе.

Она названа в честь известного и всеми любимого мультипликатора, т.к. предлагает человеку посмотреть на свою задачу глазами трех разных персонажей: Мечтателя, Реалиста и Критика.

Создадим сюжет (всё как положено у мультипликаторов!):

Главная героиня - Соня, Соне 16 лет, она учится в школе и она обычный подросток. Соне сейчас нелегко, она перешла в новую школу и еще ни с кем не успела познакомиться, поэтому чувствует себя одиноко и всеми силами придумывает способы, чтобы туда не идти.

И тут нам нужно ввести первого персонажа – Мечтателя (это цель и внутренний образ желаемого).

О чем же мечтает Соня? – «Не ходить в школу и придумать, как убедить родителей в том, что ей ни в коем случае нельзя туда идти»?

Нет. Чего бы ей на самом деле хотелось? – «Не чувствовать себя одиноко»?

Нет. Чего ей на самом деле не хватает? – «Друзей, тех, с кем было бы, о чем поговорить и с кем можно поделиться своими переживаниями».

Тогда как будет звучать Сонина цель: «Подружиться с кем-то в классе»; какой образ она видит, представляя это: «Она гуляет с друзьями, смеется и рассказывает свои истории».

-2

Зовем Реалиста (конкретные действия).

Что же делать Соне? Подойти самой на перемене к кому-то, кто наиболее импонирует. Попросить о помощи: например, подсказать где, что находится в школе. Обратить внимание на увлечения других, и, если они совпадают, задать тему для разговора и т.п.

Так-так. Кто тут у нас? Появляется Критик (оценка рисков), но, не пугаемся, рядом есть реалист, который может парировать (стратегии совладания с возможными рисками).

Какие могут возникнуть трудности? «Не получится подойти, потому что слишком страшно» (Реалист: в этом случае дать себе время, чтобы успокоиться, сделать вдох-выдох и сделать первый шаг/поговорить с родными, попросить совета, как быть); «со мной не захотят общаться» (Реалист: это можно проверить, только попробовав); «нет общих тем для разговора» (Реалист: понаблюдать, что им интересно, возможно, тоже захочется узнать об этом и расспросить/обсудить то, что точно объединяет: школьный предмет, обустройство школы, мероприятия в ней и т.п.).

Если Критик успокаивается в процессе диалога с Реалистом, то дело только за Соней.

-3

Состояние Мечтателя будет давать мотивацию, заряжать и давать силы предпринимать какие-то шаги для достижения желаемого образа, не унывать и продолжать действовать. Состояние Реалиста будет держать в тонусе и помогать следовать намеченному маршруту. А состояние критика будет отвечать за план Б, С и т.д., если что-то пойдет не так.

-4

См. примеры в картинках.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц