Найти тему

Ошибки в Customer Development

Оглавление

Многие старатпы, а также действующие уже не первый год бизнесы, при проведении CustDev допускают часто допускают одни и те же ошибки.
Сегодня я хотел рассказать о самых частых ошибках, которые происходят, при проведении CustDev интервью.

1. Не делать исследование

Многие фаундеры уверены, что они создают технологию, которая и так изменит мир. Общение с клиентами, на их взгляд, отнимает только силы и время. Такой подход и порождает ту самую статистику, которая говорит о том, что большинство стартапов закрываются потому, что продукт не нужен рынку.

2. Думать, что Customer Development это тяжело

Многие фаундеры боятся выйти из зоны комфорта и пойти поговорить с незнакомыми людьми.
На самом деле, ничего страшного в этом нет, если ранее не сталкивались с таким видом исследований и нет опыта его проведения, можно заказать проведения CustDev у специалиста, в том числе и у меня:)

3. Говорить больше, чем слушать

Когда ты горишь своей идеей, то сложно не рассказывать про это своему окружению, а также людям с которыми ты говоришь, про их проблему. так и тянет сказать: "вот именно эту проблему я и решаю".
Однако, такой путь в никуда, вы получите социальное одобрение от собеседника, вместо того, чтобы получить четкие инсайты, помогающие быть вашему бизнесу полезными.

4. Интерпретация полученных данных.

Очень важный момент в том, что данные не только надо получить, но еще их нужно интерпретировать так, как нужно. Очень хочется услышать то, что хочется услышать, зацепиться за частный случай и применить его к общему массиву данных, в общем выдать желаемое за действительное.

5. Не ставить цель исследования.

Всегда надо четко отвечать на два вопроса: что мы хотим получить на выходе? Для чего нам это надо?
Без понимания ответов на эти вопросы, проводить CustDev не имеет никакого смысла.

Будьте внимательны к собеседнику.
Будьте внимательны к собеседнику.

6. Воспринимать результаты одного интервью, как правду.

Данные которые получены с одного интервью, необходимо проверить не только качественно (на других), но и количественно (на массовых опросах).

Не ошибается тот, кто ничего не делает. При проведении CustDev исследований в первый раз, лучше обратиться за помощью к людям, у кого уже большой опыт в этом. Ведь зубы мы сами себе не лечим?) Также и в бизнесе, нужен специалист.