Многие старатпы, а также действующие уже не первый год бизнесы, при проведении CustDev допускают часто допускают одни и те же ошибки.
Сегодня я хотел рассказать о самых частых ошибках, которые происходят, при проведении CustDev интервью.
1. Не делать исследование
Многие фаундеры уверены, что они создают технологию, которая и так изменит мир. Общение с клиентами, на их взгляд, отнимает только силы и время. Такой подход и порождает ту самую статистику, которая говорит о том, что большинство стартапов закрываются потому, что продукт не нужен рынку.
2. Думать, что Customer Development это тяжело
Многие фаундеры боятся выйти из зоны комфорта и пойти поговорить с незнакомыми людьми.
На самом деле, ничего страшного в этом нет, если ранее не сталкивались с таким видом исследований и нет опыта его проведения, можно заказать проведения CustDev у специалиста, в том числе и у меня:)
3. Говорить больше, чем слушать
Когда ты горишь своей идеей, то сложно не рассказывать про это своему окружению, а также людям с которыми ты говоришь, про их проблему. так и тянет сказать: "вот именно эту проблему я и решаю".
Однако, такой путь в никуда, вы получите социальное одобрение от собеседника, вместо того, чтобы получить четкие инсайты, помогающие быть вашему бизнесу полезными.
4. Интерпретация полученных данных.
Очень важный момент в том, что данные не только надо получить, но еще их нужно интерпретировать так, как нужно. Очень хочется услышать то, что хочется услышать, зацепиться за частный случай и применить его к общему массиву данных, в общем выдать желаемое за действительное.
5. Не ставить цель исследования.
Всегда надо четко отвечать на два вопроса: что мы хотим получить на выходе? Для чего нам это надо?
Без понимания ответов на эти вопросы, проводить CustDev не имеет никакого смысла.
6. Воспринимать результаты одного интервью, как правду.
Данные которые получены с одного интервью, необходимо проверить не только качественно (на других), но и количественно (на массовых опросах).
Не ошибается тот, кто ничего не делает. При проведении CustDev исследований в первый раз, лучше обратиться за помощью к людям, у кого уже большой опыт в этом. Ведь зубы мы сами себе не лечим?) Также и в бизнесе, нужен специалист.