Русские рекламные тексты отражают национальные особенности своей страны и являются зеркалом общества. Они колоритны и богаты словарным запасом.
Особенности русских рекламных текстов
Русские рекламные тексты еще далеки от совершенства. Они пестрят уличными жаргонами и просторечиями, перенасыщены словами иностранного происхождения.
«Вкусно, аж за ушами хрустит», «Бешенные бабки», «импичмент», «хенд-мейд», «аутсайдер».
Появлению таких слов способствовала отмена цензуры. Наиболее часто они используется в рекламных текстах, предназначенных для молодежи и преступного мира: «халява», «бабло», «тусить», «стукач», «зек».
Авторы применяют такую лексику, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и стать «своим парнем». И я с ними вполне согласна. Рекламные тексты нужно писать на языке своей аудитории. Но во всем надо знать меру. Наверняка, всем приятно читать грамотную, со вкусом сделанную рекламу, которая размещается на билбордах, показывается по телевидению или печатается на страницах газет.
«M&M'S. Тает во рту, а не в руках».
«Пиво «Клинское»: Живи npune/иваючи!».
«Nord. Технология уютного холода».
А теперь сравните данные фразы с этим текстом:
Надеюсь, вы поняли, что речь идет о компьютере.
Какие крылатые слова русского языка используются для создания рекламных текстов
В рекламных текстах, довольно часто, заимствуются интересные фразы из литературных произведений. Например:
«А ларчик просто открывался». Эта фраза используется при решении сложного вопроса, который на самом деле оказался простым.
«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». Здесь подчеркивается неслаженная работа в коллективе.
Иногда фразы переделывают на свой лад:
«Айфон... Как много в этом звуке...»
«Осенняя пора! Вещей очарованье!»
С помощью таких приемов авторы делают свои тексты ярче.
В настоящее время пошел обратный процесс. Фразы и слоганы рекламных текстов превращаются в цитаты. Например:
«Заплати налоги и спи спокойно».
«Тогда мы идем к вам!»
Как рекламные тексты используются для произведений русской классики
Писатели уже давно используют в своих произведениях рекламные материалы. Еще в XIX веке Николай Васильевич Гоголь интересовался вывесками. Он зачитывался невероятными историями, которые печатались в прессе. Благодаря таким новостям Гоголь написал сатирическую повесть «Нос». Это произведение начинается с описания вывески цирюльника.
Введение в художественный текст вывесок стало распространенным приемом, который использовался при создании юмористических и сатирических произведений. Вначале на вывесках отражался только текст, а позже появились изображения. Например, на вывеске цирюльни красовалось изображение женской головки с уложенными локонами и мужской с напомаженными волосами. А внимание к булочной привлекал аппетитный крендель.
Вот как описал вывеску Александр Блок в своем стихотворении «Незнакомка»:
«Над скукой загородных дач, чуть золотится крендель булочной».
С помощью таких вывесок отражался быт людей и отношения в обществе. Примером может служить сказка Г.Х. Андерсена «О том, как буря перевесила вывески». В ней рассказывается о том, как произошел ураган и перемешал все вывески.
В своих произведениях использовали вывески и другие известные художники пера: Пушкин, Маяковский, Лесков, Чехов. С помощью этого приема они более глубоко отражали свой авторский замысел.
P.S. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!
Источник: textetop.ru