1987 год – со сроками строго, объект должны сдать вовремя.
Зима, середина ноября, объем огромный, и местность труднодоступная.
Внутри объекта проехать на машине невозможно, лишь слабая сеть узкоколеек.
Я на высотной подготовке, приходилось все делать пешком, вездеход отдали второй бригаде.
Нас забросили на единственное жилое место - поселок лесорубов. Обе бригады разместились с лесорубами в общем бараке.
Постепенно я делал работу, но где-то после 2х недель у нас стали заканчиваться продукты.
Снабжение продуктами производилось с перебоями. В то время не было сотовых, а в этом диком месте, даже простых телефонов. Информации ждать неоткуда.
Мне тогда было 24 года. В моей бригаде - двое рабочих реечников, оба лет 40. Один – бывший Зек, другой умственно отсталый, каждую весну лечился в ЛТП. Нормальные люди на такую работу не шли.
Сидеть и ждать когда привезут провизию не стали, времени в обрез.
Рассмотрев аэроснимки, я спланировал маршрут. Отправились в центр работ, там стояла заброшенная деревня. Суть сводилась к тому, что несколько дней гоняя ходы, мы будем возвращаться в эту деревню на ночлег, а в последний день выйдем к узкоколейке и уедем сначала до развилки, а там на другом паровозе до поселка лесорубов.
Взяв, последнюю банку тушенки и буханку черного хлеба мы отправились по маршруту. Большую часть пути до этой деревни проехали по узкоколейке на паровозе, другую прошли пешком. К моему удивлению, в одном доме жил мужик с детьми. Я спросил разрешения поселиться в соседнем пустом доме, на что мужик сказал, - не стоит вам мучаться, ночуйте у меня. Это был очень благоприятный исход, ведь нетопленный дом, не скоро станет теплым, а на улице уже бывали морозы до – 20*.
В сенях висела туша свиньи, дом был как обычно в деревнях, одним словом не современный коттедж, места мало, посреди большая печка.
Вечером мужик садился ужинать и звал нас к столу, мне было стыдно, как два моих рабочих нагло, без всякого стеснения уплетают чужую еду.
Вот так мы и работали, днем ходили, гоняли хода, а вечером возвращались к мужику и ночевали на полу, с тараканами и кошками.
Как бы мы обошлись, если бы не его вечерняя трапеза не представляю. Мы питались один раз в сутки за его столом.
В последний день я отдал мужику нашу банку тушенки, поблагодарил и мы погнали последний ход в сторону узкоколейки.
Это была суббота, под ногами образовался ужасный наст, он не держал. Мы постоянно проваливались, идти было тяжело, выбились из сил.
Вышли к узкоколейной железной дороге, в надежде сесть на поезд до развилки. Подождали с час и поняли, что поезда не будет. Надо идти на развилку 12 км, а там ждать в 23 часа поезд в поселок лесорубов.
Один из моих рабочих подвернул ногу и идти дальше не мог. Мы оставили его в одной из избушек, которые стояли вдоль узкоколейки. Избушка 2*2 с буржуйкой, натаскали дров и отдали последние полбуханки хлеба. Решили сами дойдем, а за ним пришлем вездеход второй бригады.
Сами еле добрались до развилки, проваливаясь в наст и мечтая о вкусных щах. Настал момент истины - паровоза не будет, видимо по субботам они не ходили.
Зашли в избу на развилке – в стене дыра. Растопили печку – дымит внутрь, коптит. Избушка полна дыма.
Все же я как-то спал урывками, и мне снилась вкусная еда, которую готовила моя бабушка.
Наступило утро. Отправились дальше, с чугунной от дыма головой.
Мы увидали, что рядом есть избушка в отличном состоянии, безо всяких дыр, но кто же знал, что она есть.
Так и шли, залезая в попадающиеся избушки, радуясь найденной корке хлеба или кусочку сахара.
И вот он долгожданный поселок и наш барак! Когда я вошел бригадир другой бригады воскликнул
– Андрюха, что с тобой?
Я посмотрел в зеркало, и понял, что весь в саже.
Ну а дальше за нашим рабочим пошел вездеход, ломая железную дорогу, но его там не оказалось. Вскоре сам пришел – пешком. Видимо, идти не хотелось, решил придумать байку с ногой, а как понял, что ждать нечего, испугался и самостоятельно добрался.
Объект был сдан вовремя. К концу сдачи, морозы стояли до - 35, с моих отмороженных пальцев слезала кожа.
Автор просил его имя не афишировать... Интересно, а сейчас так же ответственно относятся к срокам?