Чтобы продавать на Amazon, нужно создать аккаунт, что требует наличия документов, времени и терпения. Мы расписали все ключевые нюансы, которые помогут вам быстро и без ошибок зарегистрировать Amazon Seller Central и правильно настроить учетную запись.
Что такое Amazon Seller Central?
Учетная запись, через которую продавец отслеживает свой онлайн-бизнес на Amazon, называется Amazon Seller Central. Она включает список товаров, продвигаемых на площадке, акции, инвентаризацию, рекламу и другие нюансы, важные для ведения бизнеса на площадке. Перед тем как создать свой аккаунт, выберите тип учетной записи.
- Individual Amazon account. Оптимальный вариант для новичков или для тех, кто продает небольшое количество продукции. Индивидуальный тариф предусматривает оплату за каждую проданную товарную единицу. Часть функций недоступна, но иногда достаточно и ограниченной версии.
- Professional Amazon account. Оплачивая 39,99 долларов в месяц, вы получаете множество привилегий в виде дополнительных функций, что, безусловно, расширяет возможности вашего бизнеса.
Для создания бизнес-аккаунта вам понадобится предоставить удостоверение личности представителя компании, а также подтвердить юридический адрес компании и ее банковский счет.
Преимущества Amazon Business Account
Профессиональный аккаунт дает продавцу больше возможностей для повышения продаж, аналитики и автоматизации бизнес-процессов.
- Бизнес-аккаунт на Amazon позволяет продавать больше 40 товарных позиций в месяц.
- Благодаря ему товар может попасть в ТОП, а также – в окно «BuyBox».
- Вы сможете запускать рекламные кампании и привлекать больше покупателей.
- Размещение продукции доступно в любых категориях, в отличие от индивидуального аккаунта, где их количество ограничивается стандартной двадцаткой.
- Продавец может регулировать тарифы на доставку и проводить аналитику.
Если вы выберете Individual Amazon account, перечисленные выше функции для вас окажутся недоступными. Более того, вы сможете продавать только в одном регионе.
Расширенные возможности Амазон можно открыть для себя позже. Рекомендуем начинать именно с индивидуального аккаунта, и только со временем сделать «апгрейд» своего статуса. Это существенно упростит начало работы на Amazon в качестве продавца.
Регистрация на Amazon: что нужно для создания аккаунта Individual?
Для регистрации физического лица на sellercentral.amazon.com достаточно предъявить такие данные:
- Ваш e-mail. Советуем создать отдельную почту специально для Amazon Central.
- Имя. В дальнейшем вы сможете заменить его на наименование компании.
- Личный адрес. Для аккаунтов Professional – юридический адрес организации.
- Документы, которые подтверждают вашу личность.
- Банковский счет для внесения депозита или сторонний сервис, через который вы планируете получать платежи.
Также вам предстоит выбрать способ оплаты, то есть ввести реквизиты кредитной карты, с которой будут взыматься ежемесячные взносы. Альтернатива кредитной карте – ваш счет на Amazon, но платить с него вы сможете только после первых продаж на площадке.
Независимо от того, в какой стране вы находитесь, и на каком рынке работаете, несоблюдение ключевых правил Амазон может привести к потере аккаунта. Даже если вам удастся его восстановить, за время разблокировки вы потеряете часть прибыли, поскольку некоторое время не сможете продавать товары и общаться с покупателями. Чтобы этого не случилось, мы решили поделиться с вами информацией о возможных препятствиях.
Что делать, если Аmazon забанил аккаунт?
Известно немало случаев, когда Аmazon заблокировал аккаунт из-за создания новой учетной записи одним и тем же пользователем. Площадка борется с мошенниками, поэтому у одного продавца может быть только один профиль.
Обнаружив, что у вас что-то не работает, или если вы просто не сможете войти в Amazon Central по своим доступам, не спешите регистрироваться заново. Сервис может выдавать «ошибку» при попытке входа, но, если вы не нарушали правила Амазон, просто обратитесь в службу поддержки. Рекомендуем при каждом таком обращении делать скриншоты для возможности подтверждения переписки в будущем. Это упростит процедуру разблокировки аккаунта на Amazon.
Часто новички предоставляют своим бизнес-партнерам доступы к аккаунтам продавца на Amazon. Это опасно и неправильно: вы всегда можете добавить коллегу или поставщика в разделе «Seller Permissions». Для входа понадобятся его личные логин и пароль.
Важно! Название компании и имя банковского счета должны совпадать. Если IP-адрес отличается от юридического адреса компании, бизнес-аккаунт может быть заблокирован.
Внесение изменений в учетной записи также первое время может казаться вам сложным. Опять-таки стоит уведомлять о планируемых действиях службу поддержки Амазон. Информирование менеджеров служит своего рода «страховкой» от внезапной блокировки. Помните, любые обновления данных, как и переход на тариф Professional, возможны только спустя месяц после регистрации.
Амазон располагает большим объемом информации о своих продавцах. И если эти данные не соответствуют тем, что указаны при настройке профиля, также возникает риск блокировки. Даже смена IP-адреса устройства, с которого вы заходите на сайт, может стать причиной недоверия площадки к вашему профилю, так что будьте крайне внимательны.
Планируете переезд? Измените адрес в учетной записи, предварительно сообщив об этом в службу поддержки Амазон и укажите конкретную причину своих действий.
Ключевые требования к документации
Мы составили перечень основных критериев подготовки документов для регистрации продавца на Amazon. Учитывая эти правила, вы сумеете ускорить утверждение учетной записи.
- Все документы должны быть оформлены на английском или на одном из следующих языков: китайский, французский, немецкий, итальянский, японский, португальский, испанский. В другом случае вам придется сделать перевод и заверить его нотариально.
- Для удостоверения личности с помощью изображения подготовьте один PDF-файл с фото двух страниц паспорта (главной и прописки) без теней, пальцев и сторонних предметов. Также подойдут водительские права (обе стороны).
- Вы можете использовать онлайн-счета, но не скриншоты. Документы должны быть распечатаны и отсканированы.
- Требование к выпискам из банковских и кредитных карт – их транзакционность. Недостаточно просто предоставить письмо из банка, которое подтверждает ваш счет. В некоторых случаях можно «размывать» числа, но мы рекомендуем делать это только в случае с номером вашего счета.
- PDF, PNG, GIF – все файлы должны быть в одном из этих форматов.
Подготовьте всю информацию и электронные копии документов заранее, чтобы отсутствие чего-либо из списка не помешало вам на пути к созданию аккаунта.
Этапы регистрации продавца на Амазон
Чтобы создать свой аккаунт, перейдите на сайт amazon.com и выполните ряд простых действий:
- Нажмите в правом верхнем углу кнопку «Account & Lists».
- Создайте учетную запись с помощью кнопки «Your Seller Account».
- Затем перейдите во вкладку «Start Selling» и на страницу выбора типа аккаунта. Напомним, что стоит начинать с Individual Amazon account, со временем поменяв его на бизнес-профиль.
- После введения данных Амазон запросит подтверждение регистрации по номеру телефона.
- Затем вам предстоит пройти небольшой опрос, касающийся налогов и подписать документы. Рекомендуем использовать электронную подпись – это ускорит процесс.
9 инструментов Amazon Seller Central
Амазон располагает инструментами, которые помогают продавцам продвигать продукцию и увеличивать прибыль. Начните с нескольких, анализируя их эффективность в вашей нише.
- Automate Pricing. Автоматическое изменение цены в зависимости от стоимости BuyBox. Доступна история обновлений прайса за 30 дней.
- Amazon Selling Coach. Определение ключевых проблем с листингом и индивидуальные рекомендации по улучшению продаж.
- Fee discounts. Регулярные предложения скидок на реферальные платы.
- Storefronts. Мини-лендинг с отличным юзабилити. Доступна функция только для продавцов, которые работают по программе FBA.
- Enhanced Brand Content. Увеличение конверсии, также доступно только для продавцов товаров под собственным брендом.
- Early Reviewer Program. Помощь от Амазон с получением отзывов покупателей на старте бизнеса.
- Lighting Deals. Периодические предложения акций, с помощью которых ваш товар попадет в Gold Box Deals.
- Gift wrap. Подарочные упаковки, которые оплачивает покупатель.
- Promotions. Многофункциональный инструмент, который включает создание купонов на скидки, снижение цены на листинге, выраженное в процентах, розыгрыши, скидки на второй товар, подарки и бесплатную доставку.
Помимо перечисленных инструментов Amazon предоставляет возможность настраивать рекламные кампании. Таргетинг здесь может быть ручной или автоматический, Начинайте с автоподбора ключевых слов, это упростит запуск первых рекламных кампаний. Помните: чем более точными будут «ключевики» в рекламных объявлениях, тем более целевой окажется привлеченная аудитория.
Создайте группу объявлений и добавьте в нее товары, которые нужно рекламировать. Более подробно о таргетинге на Amazon – в одной из следующих публикаций.
После регистрации и настройки аккаунта вам необходимо выбрать способ получения выплат. Самый удобный – американская платежная система Payoneer. Она позволяет открыть виртуальный счет в американском банке и получить пластиковую карту MasterCard. Детальнее о том, как зарегистрироваться в Payoneer – в следующей статье.