Бодрийяр ошибается, считая элементы перепотребления, не имеющими никакой реальной ценности, ведь они являются теми излишествами, которые необходимы для внутривидовой коммуникации, как самцы птиц должны отличаться излишне ярким окрасом и громким голосом, которые увеличивают их шансы быть пойманными хищниками и усложняют существование, так и машины, часы, украшение, бесполезны в отрыве от своих потребителей, но передающие важную информация внутри человеческого общества.
Ведь, какими бы мы не были развитыми, правила игры для нас не изменились, нет особого различия в камушке, который пингвин приносит как знак «любви» своей будущей партнёрше, и автомобиле с бантиком стоящим под чьим то окном.
Также, разграничиваются касты внутри человеческого общества, от которых мы , казалось бы давно отошли, но они все ещё с нами, только в усложнённом виде, каждый человек имеет свою роль, как муравей в муравейнике, кто-то работает, кто-то воюет и защищает, а кто-то управляет, и никуда от этого не уйти. Вся система ценностей человечества, это система мотивации и контроля, господин и впрямь может быть рабом своих рабов, только рабы эти, это множество особей, образующих вид, как королева колонии зависима от своих детей, так и сильные мира сего зависимы от простых тружеников.
Ограниченные идеалисты , как Маркс, видели часть картины, несправедливую часть, как им казалось.
Но ,увы, наше существование вида построено на неравенстве, которое никуда не денется. Эксплуатируемые нужны, как и эксплуататоры, но, надо понимать, что и те, и другие , оказались на своём месте не путём своего осознанного стремления , а , по решению, некого, так сказать , коллективного бессознательного , распределяющего людей по местам, что необходимо для выживания вида, ведь если муравьи рабочие перестанут работать себе в убыток и кормить администрацию и солдат, то, по человечески, это будет справедливо, но вся колония умрет, ибо высшая справедливость жестока, но истинна.