Найти в Дзене
Альберт

Человек, как представитель своего вида

Бодрийяр ошибается, считая элементы перепотребления, не имеющими никакой реальной ценности, ведь они являются теми излишествами, которые необходимы для внутривидовой коммуникации, как самцы птиц должны отличаться излишне ярким окрасом и громким голосом, которые увеличивают их шансы быть пойманными хищниками и усложняют существование, так и машины, часы, украшение, бесполезны в отрыве от своих потребителей, но передающие важную информация внутри человеческого общества.

Ведь, какими бы мы не были развитыми, правила игры для нас не изменились, нет особого различия в камушке, который пингвин приносит как знак «любви» своей будущей партнёрше, и автомобиле с бантиком стоящим под чьим то окном.

Также, разграничиваются касты внутри человеческого общества, от которых мы , казалось бы давно отошли, но они все ещё с нами, только в усложнённом виде, каждый человек имеет свою роль, как муравей в муравейнике, кто-то работает, кто-то воюет и защищает, а кто-то управляет, и никуда от этого не уйти.  Вся система ценностей человечества, это система мотивации и контроля, господин и впрямь может быть рабом своих рабов, только рабы эти, это множество особей, образующих вид, как королева колонии зависима от своих детей, так и сильные мира сего зависимы от простых тружеников.

Ограниченные идеалисты , как Маркс, видели часть картины, несправедливую часть, как им казалось.

Но ,увы, наше существование вида построено на неравенстве, которое никуда не денется. Эксплуатируемые нужны, как и эксплуататоры, но, надо понимать, что и те, и другие , оказались на своём месте не путём своего осознанного стремления , а , по решению, некого, так сказать , коллективного бессознательного , распределяющего людей по местам, что необходимо для выживания вида, ведь если муравьи рабочие перестанут работать себе в убыток и кормить администрацию и солдат, то, по человечески, это будет справедливо, но  вся колония умрет, ибо высшая справедливость жестока, но истинна.