Прошло много лет, но мне нелегко забыть ее. Ее звали Настя, тоненькая принцесска с рыжевато-золотистыми косами.
Как все началось.
Почти каждое лето нас отправляли в деревню к прабабушке. Нас - это ораву троюродных братьев и сестер. Деревенька располагалась на Урале, откуда я родом. Бревенчатый домишко с одной огромной комнатой и закутком, где стояла печка. Закуток служил по совместительству ещё и кухней. Там в основном готовили, а ели все в общей комнате. Понятно, что всех детей и взрослых, а нас иногда было больше 10 человек, дом не вмещал. Кто-то располагался в сарайчике во дворе, а мы с сестрой ложились спать в сенях. Импровизированная кровать из досок застилалась сеном, а сверку бросали простыни.
Все день мы носились по деревне. Взрослым там становилось скучно, но не детям. Нам все было интересно: старый заброшенный клуб, где мы ходили по брёвнам, как гимнастки; две жуткие козы у соседского забора, речка и, конечно, деревенский магазин, где из для детей продавали только карамель дюшес и твердые баранки - попробуй, укуси. Никаких сникерсов и колы тогда не знали.
В одно лето я познакомилась с Настей. Она жила у дедушки возле лодочной станции. Обычная девочка, но все время кого-то боялась. То пчел, то лошадей, то чужих мальчишек. Мы быстро сдружились и почти все время проводили в моем дворе. Девчачьи игры мы придумывали буквально из ничего. Варили суп с травы, лечили упавшего птенца, плели веночки из одуванчиков. А вечерами я рассказывала ей истории. Ох и много у меня их было! Настя слушала, не перебивая, и все время просила: "Ещё давай!"
Как жаль, что жили мы в разных городах. В августе на глаза наворачивались слезы и мы клятвенно говорили друг другу: "Встретимся в будущем году!" Пару раз писали письма, но они не могли заменить живое общение.
Пришло последнее наше лето. Мне 16, ей 17 лет. Уже год мы не общались и я скучала. Приехав в деревню, я узнала необычную для меня новость: Настя вышла замуж. Я не могла понять: как, почему вдруг? Почему здесь, в деревне? Она встретила меня возле своего нового дома. Веселая, со счастливой улыбкой. Рядом с ней стоял маленький мальчик лет пяти. Во дворе чинил мотоцикл ее муж. Мне он показался старым и некрасивым. Впрочем, я помнила его.
- Виталий в прошлом году потерял жену. А я... А мне он очень нравился всегда. Да, ему уже за 30... Но у нас любовь, понимаешь? - горячо шептала мне подружка.
Дома у Насти был отчим, очень жестокий человек и она просто сияла, что зажила отдельно, своей жизнью.
- Вот, Юрочку теперь поднимать буду. Ну и что, что не родной. Ещё деток рожу.
Настя и правда родила. Дочку. А через 2 года моя семья переехала на юг. Как - то раз от бабушки пришло письмо, и я ахнула.
- Загулял Виталий - писала бабушка. - Нашел себе в районе какую-то там... и чего ему еще надобно было? В доме чисто, в огороде все цветет и растет. Дочка вон красавица бегает, вся в маму. Лизой назвали.
Бабушка сообщала, что терпела Настя не долго. Потом собрала вещи, взяла детей и уехала в город. Юрочке уже 10 лет исполнилось, дочке три.
- Как же она там будет, в городе - переживала я. - Как отчим их примет? И примет ли? А может, помирятся они с Виталием.
Бабушка вскоре перебралась к нам, и Настин след я потеряла окончательно. Глупо, но я даже не знаю фамилию ее бывшего мужа. А по девичьей не нахожу ни в одних соцсетях.
Кто знает, что с ней теперь. Рыжее солнце, надеюсь, что у тебя все хорошо...