К вашему вниманию подробный мануал про арбитраж трафика с нуля, пример арбитража на белую товарку с Facebook. Обзор полезных плагинов и программ.
Часть 1. Арбитраж трафика, начало
Что такое арбитраж трафика
Арбитраж трафика — покупка трафика (рекламы) в социальных сетях или на сайтах с целью получить оплату за целевое действие (регистрацию, покупку или депозит).
Эти термины помогут разобраться, как работает система СРА-маркетинга и арбитраж трафика в целом.
Определение СРА-маркетинга:
СРА-маркетинг — это модель маркетинга, когда вебмастер или арбитражник продвигает товары и получает вознаграждение за целевое действие, в нашем случае это — лиды.
Всего существует четыре участника рынка СРА-маркетинга:
Пользователь (User) — человек, который видит в интернете рекламу, размещенную вебмастером, и оставляет по ней заявки. Вебмастер привлекает трафик и генерирует лиды на товары, получая за это вознаграждение от партнерской сети.
Арбитражник (Publisher) — человек, который размещает рекламу в интернете и переправляет трафик (пользователей) на товар рекламодателя. Зарабатывая комиссию с каждой продажи.
Партнерская сеть (Affiliate Network) — посредник между вебмастером и рекламодателем, который предлагает большое количество офферов, материалы и инфраструктуру для работы вебмастера.
Рекламодатель (Advertisers) — участник цепочки, который продает свои товары по схеме партнерского маркетинга. Часто в качестве рекламодателя выступает партнерская сеть.
ДРУГИЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ:
- Адверт (Advert) — вебмастер или рекламодатель, который льет трафик на себя (или на собственные офферы).
- Адалт (Adult) — товары, которые попадают под категорию «для взрослых». К ним относятся также порно-сайты, вебкам, адалт-дейтинг и др.
- Апрув (Approve) — подтвержденные действия (заказы) среди всего количества заказов.
- Арбитраж трафика — покупка трафика и его перепродажа на более выгодных условиях.
- Вебмастер (Веб, Webmaster) — арбитражник. Человек, который продает офферы и настраивает рекламу/трафик.
- Вертикаль — направленность оффера.
- Дейтинг (Dating) — офферы, связанные с сайтами знакомств.
- Диплинк (Deeplink) — ссылка, которая направляет трафик на определенный продукт/услугу.
- Кейс (Case) — описание действий, которые совершил арбитражник.
- Клоака (Cloak) — программа, которая прячет от модераторов «подозрительную» рекламу для избежания банов.
- Конверт (Конверсия) — показатель пользователей, которые совершили целевое действие на вашей странице. Выражается в процентах.
- Креатив (Креос, Creative) — один из видов рекламы (объявление/фото/тизер и т.д.).
- Лендинг (Лендос, Landing Page) — одностраничный сайт, куда переходит пользователь после рекламного объявления. Чаще всего там описываются преимущества товара, и есть призыв к покупке.
- Лид (Lead) — потенциальный покупатель, который совершил нужное целевое действие.
- Треш — соотношение лидов, которые совершили покупку к лидам, которые сказались от товара.
- Оффер (Offer) — рекламное предложение или товар, созданный рекламодателем.
- Охват — показатель посетителей, которые увидели ваш пост/рекламу за определенный отрезок времени.
- Парковка домена — регистрация доменного имени на DNS-серверах партнерской программ.
- Переходы — общее количество заходов на целевую страницу.
- Прелендинг (прокладка) — почти то же самое, что лендинг, только дополненное мотивациями к покупке или отзывами.
- Ревшара (RevShare, Revenue Share) — модель оплаты, когда арбитражник получает % за трафик и переходы на сайт рекламодателя.
- Субайди Субаккаунт (SubID) — инструмент для анализа статистики и сбора информации о действиях пользователей.
- Тизер (Teaser) — один из видов рекламы, который сильно привлекает внимание и сообщает часть информации о товаре, но не показывает его полностью.
- Трафик (Traffic) — посетители, люди, количество посетителей, которые перешли на какой-либо сайт по вашей ссылке.
- Трекер (Tracker) — сервер, который пропускает трафик через себя и показывает детальную статистику по заданным условиям.
- Таргетинг (Targeting) — точечный выбор целевой аудитории при запуске рекламы.
- ПП — Партнерская программа.
- API (Application Programming Interface) — программное обеспечение, которое используется для интеграции интерфейса партнерской программы с CRM и рекламодателем.
- СРА (Cost Per Action) — модель оплаты, при которой арбитражник получает доход за определенные действия посетителей на сайте.
- CPL (Cost Per Lead) — оплата вебмастеру за лид или нужную информацию о пользователе.
- CPS (Cost Per Sale) — Выплата вебмастеру за совершенную продажу.
- СРС (Cost Per Click) — модель оплаты, при которой списываются средства за клик по объявлению и переходу на сайт.
- СТА (Call to Action) — призыв посетителей к совершению определенного целевого действия.
- CTR (ClickThroughRate) — отношение количества переходов по рекламе к общему количеству его показов.
- ЕРС (Earn Per Click) — показатель среднего заработка арбитражника за один переход по рекламному объявлению.
- PPL (Pay Per Lead) —то же самое, что и CPL только с точки зрения рекламодателя.
- PPV (Pay Per View) — реклама с оплатой за просмотры.
- ROI (Return Of Investment) — возвратинвестицийарбитражнику. Показывает отношение затрат на рекламу и полученной от нее прибыли, измеряется в процентах.
- RPU/ARPU (AverageRevenuePerUser) — показатель средней выручки за лида.
- TDS (Traffic Direction System/Traffic Division System) — инструмент для распределения трафика и сбора статистики.
- Белый оффер — оффер, который успешно проходит модерацию в соцсетях.
- Буржунет (бурж) — собирательный термин для СРА и западного интернета.
- Гембло (гемблинг) — «азартные» офферы.
- Лить (сливать) — запускать рекламу и трафик на определенный оффер.
- Лить «в пельменную» — лить в минус, слив денег в пустую.
- Нутра — офферы, которые относятся к категории здоровья или средств для красоты (добавки, похудалки, уход за кожей, увеличители).
- Овнер (Owner) — владелец партнерки.
- Приват (Private) — скрытые офферы, которые видят только некоторые вебы.
- Профит (Profit) — прибыль, выгода, доход.
- Связка — удачная комбинация схемы: «источник трафика + креатив (лендинг) + оффер + ПП».
- Серый оффер — оффер, который не проходит модерацию в соцсетях и его приходится шифровать или подменять креативы.
Арбитраж трафика с точки зрения вебмастера
Объекты и участники цепочки СРА-маркетинга
Оффер — товар, который рекламируется в разных источниках трафика.
Конечный профит во многом зависит от выбора оффера.
Советы по выбору оффера:
- Изучите текущие тренды и ситуацию на рынке столь полно, как позволяют открытые источники.
- Свяжитесь с аккаунт-менеджером в партнерской сети, чтобы узнать, какие офферы наиболее популярны и профитны в данный момент. Обращайте внимание на ЕРС, CR и апрув.
- Найдите упоминания офферов в тематических чатах, форумах и спай-сервисах.
Прокладка (прелендинг) — страница, созданная для прогрева пользователя, содержит историю или отзыв и вызывает интерес у потенциального покупателя. Ведет на лендинг.
Важно: цель — привлечь внимание, а не в лоб продать товар.
Лендинг — продающая страница с полями для ввода контактных данных покупателя, как правило, ФИО и номер телефона.
Лид — заполнение формы на лендинге. Если пользователь подтверждает заказ по телефону, лид считается апрувнутым, а вебмастеру выплачивается вознаграждение.
Креатив — текстовые, графические и видео промо-материалы, на которые будет привлекаться трафик.
Это основные понятия, которые необходимы при запуске первой рекламной кампании на товарный оффер. Перейдем к особенностям конкретной ниши — whitehat-товарки.
Особенности вертикали Whitehat и COD
Мы будем работать с белыми товарными офферами (whitehat) с гео по всему миру.
Товарные офферы — физические товары: техника, электроника, косметические товары, вещи для дома, автомобиля и так далее. Они считаются белыми, потому что не противоречат правилам рекламных сетей, значит, почти не банятся и не требуют обхода модерации и клоакинга.
Белая товарка отличается от серой тем, что:
- не вводит пользователя в заблуждение (но это не точно);
- является качественным товаром: реклама не получает жалобы;
- легко проходит модерацию;
- реже банится: нужно меньше кабинетов Facebook;
- не требует сложных технических решений (уже требует).
При этом мы работаем с категорией товаров COD (cash on delivery). Это значит, что покупатель оплачивает товар при получении, а заявка считается подтвержденной, если пользователь согласился на покупку по телефону и оставил данные для доставки.
Преимущества COD:
- высокие показатели конверсии, так как пользователю не нужно платить здесь и сейчас;
- подходит для всех гео, потому что, например, в Азии мало людей пользуются картами;
- можно проверить продукт перед доставкой, повышенный уровень доверия у пользователей;
- быстрая возможность возврата при получении;
- конфиденциальность и безопасность при оплате в отличие от онлайн-платежей.
С точки зрения арбитражника это выгодно: чем меньше обязательств и проблем возникает у пользователя во время заказа, тем больше вероятность, что он совершит покупку. Следовательно, белые товарные офферы подходят для старта и заработка.
Навыки, необходимые для успешного арбитража трафика
Арбитраж трафика похож на собственный бизнес, в котором нужно уметь делать все и делегировать задачи.
Навыки, которые нужно развивать, чтобы добиться успеха в арбитраже:
- Навыки аналитики.
- Стрессоустойчивость.
- Погружение в тему.
- Понимание целевой аудитории.
- Навыки аналитики
Аналитические навыки понадобятся при:
- выборе оффера и гео;
- поиске целевой аудитории;
- создании промо-материалов;
- оптимизации уже работающей рекламной кампании.
На каждом шаге нужно уметь находить и анализировать массивы данных, чтобы принимать правильные решения: мелкие ошибки влияют на конечный результат рекламной кампании.
Стрессоустойчивость
Зарабатывать с первой запущенной кампании получается не у многих. Придется потратить деньги на тесты, чтобы получить данные и опыт.
Ситуация может повторяться каждый раз, когда вы выбираете новый товар или гео — это особенность арбитража трафика.
Неудачи при запуске нескольких офферов подряд — нормально. Заранее определяйте, сколько денег готовы потратить на тестирование товаров, сколько промо и креативов будете использовать. Избегайте чрезмерных эмоциональных реакций и не отклоняйтесь от выбранной стратегии, когда кажется, что тратите деньги впустую.
Минусовые кампании окупятся, когда вы найдете прибыльную связку.
Погружение в тему
Работа с трафиком требует глубинного понимания темы: особенностей поведения потребителей, основ поиска трендовых товаров, изменений в источниках трафика. Facebook ежемесячно обновляет алгоритмы, которые влияют на запуск рекламных кампаний — нужно быть в курсе новостей и искать свежие решения задач.
Понимание целевой аудитории
Вы — не целевая аудитория оффера. Важный навык — искать боль, ставить себя на место пользователя, думать и действовать, как он. Абстрагируйтесь от роли специалиста по рекламе.
Это основные навыки, которые понадобятся для арбитража трафика в Facebook, Рекомендации по работе с этим источником рассмотрим в следующей главе.