Найти тему

Арбитраж трафика для новичков 2020 Часть 1

К вашему вниманию подробный мануал про арбитраж трафика с нуля, пример арбитража на белую товарку с Facebook. Обзор полезных плагинов и программ.

Часть 1. Арбитраж трафика, начало

Что такое арбитраж трафика

Арбитраж трафика — покупка трафика (рекламы) в социальных сетях или на сайтах с целью получить оплату за целевое действие (регистрацию, покупку или депозит).

Эти термины помогут разобраться, как работает система СРА-маркетинга и арбитраж трафика в целом.

Определение СРА-маркетинга:

СРА-маркетинг — это модель маркетинга, когда вебмастер или арбитражник продвигает товары и получает вознаграждение за целевое действие, в нашем случае это — лиды.

Всего существует четыре участника рынка СРА-маркетинга:

Пользователь (User) — человек, который видит в интернете рекламу, размещенную вебмастером, и оставляет по ней заявки. Вебмастер привлекает трафик и генерирует лиды на товары, получая за это вознаграждение от партнерской сети.

Арбитражник (Publisher) — человек, который размещает рекламу в интернете и переправляет трафик (пользователей) на товар рекламодателя. Зарабатывая комиссию с каждой продажи.

Партнерская сеть (Affiliate Network) — посредник между вебмастером и рекламодателем, который предлагает большое количество офферов, материалы и инфраструктуру для работы вебмастера.

Рекламодатель (Advertisers) — участник цепочки, который продает свои товары по схеме партнерского маркетинга. Часто в качестве рекламодателя выступает партнерская сеть.

ДРУГИЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ:

  • Адверт (Advert) — вебмастер или рекламодатель, который льет трафик на себя (или на собственные офферы).
  • Адалт (Adult) — товары, которые попадают под категорию «для взрослых». К ним относятся также порно-сайты, вебкам, адалт-дейтинг и др.
  • Апрув (Approve) — подтвержденные действия (заказы) среди всего количества заказов.
  • Арбитраж трафика — покупка трафика и его перепродажа на более выгодных условиях.
  • Вебмастер (Веб, Webmaster) — арбитражник. Человек, который продает офферы и настраивает рекламу/трафик.
  • Вертикаль — направленность оффера.
  • Дейтинг (Dating) — офферы, связанные с сайтами знакомств.
  • Диплинк (Deeplink) — ссылка, которая направляет трафик на определенный продукт/услугу.
  • Кейс (Case) — описание действий, которые совершил арбитражник.
  • Клоака (Cloak) — программа, которая прячет от модераторов «подозрительную» рекламу для избежания банов.
  • Конверт (Конверсия) — показатель пользователей, которые совершили целевое действие на вашей странице. Выражается в процентах.
  • Креатив (Креос, Creative) — один из видов рекламы (объявление/фото/тизер и т.д.).
  • Лендинг (Лендос, Landing Page) — одностраничный сайт, куда переходит пользователь после рекламного объявления. Чаще всего там описываются преимущества товара, и есть призыв к покупке.
  • Лид (Lead) — потенциальный покупатель, который совершил нужное целевое действие.
  • Треш  — соотношение лидов, которые совершили покупку к лидам, которые сказались от товара.
  • Оффер (Offer) — рекламное предложение или товар, созданный рекламодателем.
  • Охват — показатель посетителей, которые увидели ваш пост/рекламу за определенный отрезок времени.
  • Парковка домена — регистрация доменного имени на DNS-серверах партнерской программ.
  • Переходы — общее количество заходов на целевую страницу.
  • Прелендинг (прокладка) — почти то же самое, что лендинг, только дополненное мотивациями к покупке или отзывами.
  • Ревшара (RevShare, Revenue Share) — модель оплаты, когда арбитражник получает % за трафик и переходы на сайт рекламодателя.
  • Субайди Субаккаунт (SubID) — инструмент для анализа статистики и сбора информации о действиях пользователей.
  • Тизер (Teaser) — один из видов рекламы, который сильно привлекает внимание и сообщает часть информации о товаре, но не показывает его полностью.
  • Трафик (Traffic) — посетители, люди, количество посетителей, которые перешли на какой-либо сайт по вашей ссылке.
  • Трекер (Tracker) — сервер, который пропускает трафик через себя и показывает детальную статистику по заданным условиям.
  • Таргетинг (Targeting) — точечный выбор целевой аудитории при запуске рекламы.
  • ПП — Партнерская программа.
  • API (Application Programming Interface) — программное обеспечение, которое используется для интеграции интерфейса партнерской программы с CRM и рекламодателем.
  • СРА (Cost Per Action) — модель оплаты, при которой арбитражник получает доход за определенные действия посетителей на сайте.
  • CPL (Cost Per Lead) — оплата вебмастеру за лид или нужную информацию о пользователе.
  • CPS (Cost Per Sale) — Выплата вебмастеру за совершенную продажу.
  • СРС (Cost Per Click) — модель оплаты, при которой списываются средства за клик по объявлению и переходу на сайт.
  • СТА (Call to Action) — призыв посетителей к совершению определенного целевого действия.
  • CTR (ClickThroughRate) — отношение количества переходов по рекламе к общему количеству его показов.
  • ЕРС (Earn Per Click) — показатель среднего заработка арбитражника за один переход по рекламному объявлению.
  • PPL (Pay Per Lead) —то же самое, что и CPL только с точки зрения рекламодателя.
  • PPV (Pay Per View) — реклама с оплатой за просмотры.
  • ROI (Return Of Investment) — возвратинвестицийарбитражнику. Показывает отношение затрат на рекламу и полученной от нее прибыли, измеряется в процентах.
  • RPU/ARPU (AverageRevenuePerUser) — показатель средней выручки за лида.
  • TDS (Traffic Direction System/Traffic Division System) — инструмент для распределения трафика и сбора статистики.
  • Белый оффер — оффер, который успешно проходит модерацию в соцсетях.
  • Буржунет (бурж) — собирательный термин для СРА и западного интернета.
  • Гембло (гемблинг) — «азартные» офферы.
  • Лить (сливать) — запускать рекламу и трафик на определенный оффер.
  • Лить «в пельменную» — лить в минус, слив денег в пустую.
  • Нутра — офферы, которые относятся к категории здоровья или средств для красоты (добавки, похудалки, уход за кожей, увеличители).
  • Овнер (Owner) — владелец партнерки.
  • Приват (Private) — скрытые офферы, которые видят только некоторые вебы.
  • Профит (Profit) — прибыль, выгода, доход.
  • Связка — удачная комбинация схемы: «источник трафика + креатив (лендинг) + оффер + ПП».
  • Серый оффер — оффер, который не проходит модерацию в соцсетях и его приходится шифровать или подменять креативы.

Арбитраж трафика с точки зрения вебмастера

-2

Объекты и участники цепочки СРА-маркетинга

Оффер — товар, который рекламируется в разных источниках трафика.

Конечный профит во многом зависит от выбора оффера.

Советы по выбору оффера:

  • Изучите текущие тренды и ситуацию на рынке столь полно, как позволяют открытые источники.
  • Свяжитесь с аккаунт-менеджером в партнерской сети, чтобы узнать, какие офферы наиболее популярны и профитны в данный момент. Обращайте внимание на ЕРС, CR и апрув.
  • Найдите упоминания офферов в тематических чатах, форумах и спай-сервисах.

Прокладка (прелендинг) — страница, созданная для прогрева пользователя, содержит историю или отзыв и вызывает интерес у потенциального покупателя. Ведет на лендинг.

Важно: цель — привлечь внимание, а не в лоб продать товар.

Лендинг — продающая страница с полями для ввода контактных данных покупателя, как правило, ФИО и номер телефона.

Лид —  заполнение формы на лендинге. Если пользователь подтверждает заказ по телефону, лид считается апрувнутым, а вебмастеру выплачивается вознаграждение.

Креатив — текстовые, графические и видео промо-материалы, на которые будет привлекаться трафик.

Это основные понятия, которые необходимы при запуске первой рекламной кампании на товарный оффер. Перейдем к особенностям конкретной ниши — whitehat-товарки.

Особенности вертикали Whitehat и COD

Мы будем работать с белыми товарными офферами (whitehat) с гео по всему миру.

Товарные офферы — физические товары: техника, электроника, косметические товары, вещи для дома, автомобиля и так далее. Они считаются белыми, потому что не противоречат правилам рекламных сетей, значит, почти не банятся и не требуют обхода модерации и клоакинга.

Белая товарка отличается от серой тем, что:

  • не вводит пользователя в заблуждение (но это не точно);
  • является качественным товаром: реклама не получает жалобы;
  • легко проходит модерацию;
  • реже банится: нужно меньше кабинетов Facebook;
  • не требует сложных технических решений (уже требует).

При этом мы работаем с категорией товаров COD (cash on delivery). Это значит, что покупатель оплачивает товар при получении, а заявка считается подтвержденной, если пользователь согласился на покупку по телефону и оставил данные для доставки.

Преимущества COD:

  • высокие показатели конверсии, так как пользователю не нужно платить здесь и сейчас;
  • подходит для всех гео, потому что, например, в Азии мало людей пользуются картами;
  • можно проверить продукт перед доставкой, повышенный уровень доверия у пользователей;
  • быстрая возможность возврата при получении;
  • конфиденциальность и безопасность при оплате в отличие от онлайн-платежей.

С точки зрения арбитражника это выгодно: чем меньше обязательств и проблем возникает у пользователя во время заказа, тем больше вероятность, что он совершит покупку. Следовательно, белые товарные офферы подходят для старта и заработка.

Арбитраж трафика похож на собственный бизнес, в котором нужно уметь делать все и делегировать задачи.

Навыки, которые нужно развивать, чтобы добиться успеха в арбитраже:

  • Навыки аналитики.
  • Стрессоустойчивость.
  • Погружение в тему.
  • Понимание целевой аудитории.
  • Навыки аналитики

Аналитические навыки понадобятся при:

  • выборе оффера и гео;
  • поиске целевой аудитории;
  • создании промо-материалов;
  • оптимизации уже работающей рекламной кампании.

На каждом шаге нужно уметь находить и анализировать массивы данных, чтобы принимать правильные решения: мелкие ошибки влияют на конечный результат рекламной кампании.

Стрессоустойчивость

Зарабатывать с первой запущенной кампании получается не у многих. Придется потратить деньги на тесты, чтобы получить данные и опыт.

Ситуация может повторяться каждый раз, когда вы выбираете новый товар или гео — это особенность арбитража трафика.

Неудачи при запуске нескольких офферов подряд — нормально. Заранее определяйте, сколько денег готовы потратить на тестирование товаров, сколько промо и креативов будете использовать. Избегайте чрезмерных эмоциональных реакций и не отклоняйтесь от выбранной стратегии, когда кажется, что тратите деньги впустую.

Минусовые кампании окупятся, когда вы найдете прибыльную связку.

Погружение в тему

Работа с трафиком требует глубинного понимания темы: особенностей поведения потребителей, основ поиска трендовых товаров, изменений в источниках трафика. Facebook ежемесячно обновляет алгоритмы, которые влияют на запуск рекламных кампаний — нужно быть в курсе новостей и искать свежие решения задач.

Понимание целевой аудитории

Вы — не целевая аудитория оффера. Важный навык — искать боль, ставить себя на место пользователя, думать и действовать, как он. Абстрагируйтесь от роли специалиста по рекламе.

Это основные навыки, которые понадобятся для арбитража трафика в Facebook, Рекомендации по работе с этим источником рассмотрим в следующей главе.