Найти тему

Ответы на 5 самых популярных вопросов об интеллектуальных транспортных системах

Оглавление

1.Как это работает?

Сам термин появился почти 40 лет назад. По сути, он объединяет разные информационные системы, предназначенные для управления транспортом и транспортными потоками.

Началось все с простого управления светофорами и скоростным режимом. Сейчас же ИТС обросли более сложными функциями. Активно внедряются всевозможные датчики, а также системы, которые собирают и анализируют полученные с их помощью данные. К примеру, появились средства мониторинга трафика и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Сейчас построенные на базе платформы «умный город» ИТС – это уже комплексное решение, включающее в себя системы управления дорожным движением, парковочным пространством и пассажирским транспортом.

Как и другие подсистемы «умного города» они одними из первых стали использовать аналитику, основанную на парадигме больших данных. Плюс такие подсистемы получили возможность взаимодействовать друг с другом. Пока потенциал не полностью освоен, но именно в этом направлении будет идти дальнейшее развитие.

2.Какие функции могут добавить в ИТС в ближайшем будущем?

Все идет к появлению на дорогах полностью автономных транспортных средств. Через 10-15 лет это вполне может стать обыденностью. Наверняка каждый автомобиль, да и вообще любое транспортное средство к тому времени оснастят целым комплексом датчиков, отправляющих информацию в городские аналитические центры. В свою очередь, эти центры начнут обрабатывать информацию и оптимизировать поток из участников движения, бороться с хаотичными перестроениями, разгружать заторы. Будут развиваться системы прогнозного моделирования. К слову, уже сейчас в ряде городов мира дан старт проектам по созданию цифровых двойников.

3.Российские проекты в области ИТС чем-то принципиально отличаются от зарубежных?

Серьезных отличий с технической точки зрения нет. Зато есть различия в управленческой сфере и в мотивах внедрения различных подсистем. Для понимания, у нас активнее внедряются комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД и весогабаритного контроля, а у них - системы управления транспортными потоками. Правда, наш подход наверняка вскоре также скорректируется.

-2

4.Можно ли создать типизированное решение для интеллектуальных транспортных систем?

Само ядро вполне может быть типовым, а с набором подсистем ИТС для каждого конкретного региона можно «поиграть». Хотя в целом даже эти различия не особо нужны. Ведь роль погодных условий и манеры вождения в каждом из представленных субъектов или муниципалитетов вряд ли настолько велика. А вот правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора, напротив, едины по всей стране.

5.Как окупаются проекты внедрения ИТС?

Эффект от таких проектов достигается за счет повышения пропускной способности дорог, увеличения средней скорости движения, снижения количества ДТП и ущерба от них. Согласно проведенным ранее сторонними экспертами исследованиям, прямой эффект может составлять до 70% уровня возврата инвестиций в течение года. Правда, многие считают такие данные излишне оптимистичными. Как показывает опыт, полный срок возврата инвестиций все же превышает два года.

Как сообщает пресс-служба Росавтодора, в 2020 году на внедрение ИТС в регионах предусмотрено более 3,3 млрд рублей. Участниками пилотного внедрения стали 22 региона, элементы системы появятся в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек. В текущем году регионы-участники должны выполнить проектирование объектов, а непосредственную реализацию их планируется начать в 2021-2022 годах.

-3

Как думаете, насколько быстро ИТС наведут порядок на российских дорогах? Или все-таки никакие интеллектуальные транспортные системы не помогут, а проблему злостного нарушения ПДД не искоренить?

Хотите знать больше о цифровой трансформации, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.