Найти тему
KÖTL

Неоригинальные колодки на иномарках – хороший способ сэкономить или риск?

Не секрет, что у многих автолюбителей сложилось превратное впечатление о неоригинальных запасных частях и расходниках. Некоторые даже считают их чуть ли не контрафактом. Другие же смело ставят на свои «ласточки», например, тормозные колодки класса Aftermarket и довольны фактом приобретения качественных автокомпонентов по разумной цене. Давайте рассмотрим, действительно ли установка неоригинальных тормозных колодок позволяет сэкономить, или все же не стоит подвергать себя риску?

Почему стоимость неоригинальных тормозных колодок зачастую в разы ниже, чем у оригинальных при аналогичном качестве?
Почему стоимость неоригинальных тормозных колодок зачастую в разы ниже, чем у оригинальных при аналогичном качестве?

Для начала стоит отметить, что неоригинальные детали могут выпускаться на одном конвейере с деталями, поставляемыми на конвейеры автопроизводителей. Это обусловлено тем фактом, что производители автомобилей давно уже отказались от самостоятельного производства ряда деталей и предпочитают заказывать их у крупных мировых или региональных производителей. Зачастую, это обходится дешевле, чем самостоятельное производство. Более того, при производстве неоригинальных запчастей (например, тормозных колодок) могут применяться более совершенные материалы и технологии.

Следующий момент – почему стоимость неоригинальных тормозных колодок зачастую в разы ниже, чем у оригинальных при аналогичном качестве? Например, комплект тормозных колодок от бренда KÖTL на популярные модели концерна VAG при сходном качестве обойдется в 2-3 раза дешевле, чем оригинальные колодки или колодки от известного бренда. Здесь свою роль играют несколько факторов. Например, на колодки класса Aftermarket может быть меньше наценка за бренд, у производителя могут быть меньше расходы на логистику, таможенные платежи, рекламу, продвижение бренда.

Стоит отметить, что в нашей стране тормозные колодки (вне зависимости, оригинальные ли это запчасти, либо Aftermarket) подлежат обязательной сертификации. Тормозные колодки, официально продаваемые на рынке, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009, ГОСТ ISO 9001-2020. Также, качество тормозных колодок подтверждается сертификатами EAC, а также результатами испытаний, проводимых ФГУП «НАМИ». Проще говоря, любая продукция, вне зависимости от ее типа, прежде чем выйти на рынок, проходит испытания. Если же в ходе испытаний выявлены определенные недостатки, то сертификацию она не пройдет, и, соответственно, продаваться не может.

Естественно, при выборе неоригинальных тормозных колодок, стоит учитывать и иные моменты. Прежде всего, они должны быть предназначены именно для Вашего автомобиля и учитывать конструкцию его системы торможения, в противном случае их просто невозможно будет установить. Кроме того, стоит изучить различные статьи, обзоры и иные аналитические материалы, посвященные выбору тормозных колодок.

Итак, мы убедились, что ничего страшного в покупке неоригинальных запчастей нет, стоит лишь вдумчиво подойти к этому процессу.