Куда сходить и что посмотреть в Омске?
Центр Эрмитаж – крупнейшее в Сибири художественное собрание, включающее коллекции зарубежного и русского искусства от античности до наших дней. Полотна выдающихся мастеров кисти, скульптура, оригинальная графика, гравюры, дворцовая мебель, фарфор, стекло, редкие печатные издания и другие уникальные предметы искусства хранят обширные музейные фонды.
Датой основания музея считается 21 декабря 1924 г., когда в стенах бывшего Генерал-губернаторского дворца была открыта картинная галерея при Западно-Сибирском Краевом музее.
В этот зимний день омская общественность стала свидетелем знаменательного события в культурной жизни города. На пригласительном билете было указано: «Государственный Западно-Сибирский Краевой музей просит Вас пожаловать на открытие картинной галереи, имеющее быть в воскресенье 21–го сего декабря в 12 часов дня. Директор музея Мелёхин».
На втором этаже в самом большом зале, где когда-то проходили важные приёмы и решались судьбы Сибири, перед изумлённой публикой предстало около 90 произведений известных русских художников. То, о чем давно мечтала местная интеллигенция, объединившаяся в 1916 г. в «Общество художников и любителей изящных искусств Степного края», наконец-то свершилось. Собранные «Обществом» работы составили фонд музея при Художественно-промышленном училище (позднее техникуме) имени М. А. Врубеля, открытом в 1920 г.
Сейчас ежегодно в залах ООМИИ имени М. А. Врубеля проходит свыше 50 выставок, как из собственных фондов, так и с привлечением коллекций других музеев, галерей, частных собраний. Их посещаемость составляет более 160 тысяч человек в год.
Выставочная деятельность музея в настоящее время отличается не только активностью, но и выходом на качественно новый уровень. Обладая уникальной коллекцией искусства конца XIX – начала XX в., представленного полотнами М. Врубеля, А. Явленского, В. Кандинского, Н. Гончаровой, М. Ларионова, а также серией акварелей японского художника Безана Хирасавы, музей принимает участие в международных выставочных проектах (Италия, Австрия, Германия, Бельгия, Швейцария, Япония, Бразилия, США), а также в выставках, организованных на площадях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Музеев Московского Кремля.
В числе значимых проектов с участием омского музея – Х биеннале графики стран Балтийского моря «Калининград – Кенигсберг» (Калининград, 2011), «Карл Фаберже и мастера камнерезного дела. Самоцветные сокровища России» (Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», 2011–2012), «Наталья Гончарова. Между Востоком и Западом» (Государственная Третьяковская галерее, 2013) и др.
Активные международные связи позволяют демонстрировать омскому зрителю выставки из зарубежных собраний на площадях музея (Италия, Германия, Нидерланды, Бельгия, Испания, Великобритания, Франция, Марокко, Болгария, Турция, Украина, Латвия, Армения, Тибет, Япония, Бразилия, США).
С 1924 по 1928 гг. в Омск были переданы уникальные произведения, хранившиеся ранее в частных коллекциях известных собирателей Москвы и Петербурга. Ряд картин музей получил из запасников Третьяковской галереи, Эрмитажа и Русского музея, а также из омского Художественно-промышленного техникума им. М. А. Врубеля (Худпрома) в 1930-е гг.
В коллекции преобладает пейзаж. Академическое направление жанра представляют марины И. К. Айвазовского, видовые пейзажи М. Н. Воробьёва, В. П. Верещагина, К. Н. Филиппова, Е. Е. Мейера, А. Д. Жамета, Л. Ф. Лагорио. Демократическая традиция выдержана в произведениях И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. А. Киселёва, Н. Н. Дубовского. Довольно ярко пейзажи из омского собрания иллюстрируют деятельность объединения «Союз русских художников».
Источник http://vrubel.ru