Найти тему
Батя на самокате

Почему дизайнеры недолюбливают WhatsApp

Строго говоря, на место WhatsApp можно подставить любой современный мессенджер, сути это особо не меняет, просто именно это приложение, по моему опыту, встречается чаще всего. Естественно эта неприязнь тесно связана с профессиональной деятельностью. И причин здесь несколько, итак, по порядку.

Первое. Многие клиенты, активные и, конечно же, опытные, пользователи смартфонов не разумеют разницы между фотографией снятой на камеру смартфона и фотографией отправленной или снятой через приложение WhatsApp. Так вот – разница есть. Дизайнерам для работы нужны ваши полноразмерные снимки, картинки, а не зажатые вусмерть WhatsApp-ом. Да-да WhatsApp сжимает файлы для экономии трафика и в этом к нему, претензий нет, чего не скажешь о пользователях, которые пренебрегают этим знанием. Файл, который весил несколько мегабайт превращается в жалкую замухрышку в несколько сотен килобайт, теряя драгоценную для дизайнера или для печати информацию. На смартфоне или мониторе то всё видно, только для печати требуется картинка раз в десять детализированней и без шумов и артефактов jpeg. В общем, решение такое: фотографируем встроенным приложением смартфона и отправляем файл по почте, не забывая выбирать максимальный размер файла в почтовом приложении. Так же стоит выбирать максимальный размер файла в настройках самой камеры.

Второе. Наверное любой водитель подтвердит, что управлять авто одной рукой не очень удобно, безопасно и так далее. Есть, конечно, умельцы, которые при этом ещё и краситься умудряются, но эволюция, со временем, расставит всё по местам. Так вот, открою, может быть, для кого-то секрет – все дизайнерские программы устроены гораздо сложнее автомобиля. Кнопок зараз приходится по три, по четыре нажимать. Две руки для работы – самое то, я иногда и о третьей подумываю. Левая - всегда на клавиатуре, а правая прыгает между мышкой и второй половиной клавиш. И вот тут тебе начинают приходить голосовые сообщения с правками от клиента, который за рулем и которому неудобно сейчас писать одной рукой… А ты должен «быстренько немного подредактировать макетик», чтобы уже сегодня ушло в печать.

И вот, прижимая трубку одним ухом к плечу или переслушивая по десять раз голосовые на громкой связи, ты вынужден как инвалид ковылять, запинаясь при каждом, привычном в обычной ситуации, действии. Если вы думаете, что сэкономили время надиктовав свои гениальные хотелки, то вы глубоко заблуждаетесь. Потому что одна из вариаций закона Мёрфи заключается в следующем: то что может быть понято неверно, будет понято неверно. Как говорится, без хорошего ТЗ (техзадания) результат будет - ХЗ (расшифровывать не буду).

So... Голосовые – зло. Звонки – зло в другой руке. Звонки в нерабочее время - вообще за гранью.

Уважаемые! Пишите текстом, это помогает структурировать информацию, которую вы хотите донести. Дизайнеры выбирают такую тихую профессию ещё и потому, что зачастую, они - интроверты и живое общение для них, как правило, противопоказано, противоестественно, если не сказать омерзительно. Ничего личного.

Третье. Когда присылают снимок экрана монитора с макетом и напечатанной продукции и говорят: мол, смотрите, цвет-то совсем не тот, что на печати получился! Если синий стал красным – тут понятно - беда, но если бирюзовый недостаточно бирюзовый, то тут уж извините. Камера смартфона, монитор и печатная машина, три разных устройства и откалиброваны они по-разному, и тут говорить о попадании в цвет можно очень приближенно и весьма условно. Фотография из WhatsApp-а здесь точно не показатель и не эталон, никто всерьез это никогда принимать во внимание не станет.

Резюмирую. Пишите письма, вдумчивые, подробные, душевные, без очепяток. И помните, дизайнер любит глазами, а не ушами. Спасибо, что дочитали.