Строго говоря, на место WhatsApp можно подставить любой современный мессенджер, сути это особо не меняет, просто именно это приложение, по моему опыту, встречается чаще всего. Естественно эта неприязнь тесно связана с профессиональной деятельностью. И причин здесь несколько, итак, по порядку.
Первое. Многие клиенты, активные и, конечно же, опытные, пользователи смартфонов не разумеют разницы между фотографией снятой на камеру смартфона и фотографией отправленной или снятой через приложение WhatsApp. Так вот – разница есть. Дизайнерам для работы нужны ваши полноразмерные снимки, картинки, а не зажатые вусмерть WhatsApp-ом. Да-да WhatsApp сжимает файлы для экономии трафика и в этом к нему, претензий нет, чего не скажешь о пользователях, которые пренебрегают этим знанием. Файл, который весил несколько мегабайт превращается в жалкую замухрышку в несколько сотен килобайт, теряя драгоценную для дизайнера или для печати информацию. На смартфоне или мониторе то всё видно, только для печати требуется картинка раз в десять детализированней и без шумов и артефактов jpeg. В общем, решение такое: фотографируем встроенным приложением смартфона и отправляем файл по почте, не забывая выбирать максимальный размер файла в почтовом приложении. Так же стоит выбирать максимальный размер файла в настройках самой камеры.
Второе. Наверное любой водитель подтвердит, что управлять авто одной рукой не очень удобно, безопасно и так далее. Есть, конечно, умельцы, которые при этом ещё и краситься умудряются, но эволюция, со временем, расставит всё по местам. Так вот, открою, может быть, для кого-то секрет – все дизайнерские программы устроены гораздо сложнее автомобиля. Кнопок зараз приходится по три, по четыре нажимать. Две руки для работы – самое то, я иногда и о третьей подумываю. Левая - всегда на клавиатуре, а правая прыгает между мышкой и второй половиной клавиш. И вот тут тебе начинают приходить голосовые сообщения с правками от клиента, который за рулем и которому неудобно сейчас писать одной рукой… А ты должен «быстренько немного подредактировать макетик», чтобы уже сегодня ушло в печать.
И вот, прижимая трубку одним ухом к плечу или переслушивая по десять раз голосовые на громкой связи, ты вынужден как инвалид ковылять, запинаясь при каждом, привычном в обычной ситуации, действии. Если вы думаете, что сэкономили время надиктовав свои гениальные хотелки, то вы глубоко заблуждаетесь. Потому что одна из вариаций закона Мёрфи заключается в следующем: то что может быть понято неверно, будет понято неверно. Как говорится, без хорошего ТЗ (техзадания) результат будет - ХЗ (расшифровывать не буду).
So... Голосовые – зло. Звонки – зло в другой руке. Звонки в нерабочее время - вообще за гранью.
Уважаемые! Пишите текстом, это помогает структурировать информацию, которую вы хотите донести. Дизайнеры выбирают такую тихую профессию ещё и потому, что зачастую, они - интроверты и живое общение для них, как правило, противопоказано, противоестественно, если не сказать омерзительно. Ничего личного.
Третье. Когда присылают снимок экрана монитора с макетом и напечатанной продукции и говорят: мол, смотрите, цвет-то совсем не тот, что на печати получился! Если синий стал красным – тут понятно - беда, но если бирюзовый недостаточно бирюзовый, то тут уж извините. Камера смартфона, монитор и печатная машина, три разных устройства и откалиброваны они по-разному, и тут говорить о попадании в цвет можно очень приближенно и весьма условно. Фотография из WhatsApp-а здесь точно не показатель и не эталон, никто всерьез это никогда принимать во внимание не станет.
Резюмирую. Пишите письма, вдумчивые, подробные, душевные, без очепяток. И помните, дизайнер любит глазами, а не ушами. Спасибо, что дочитали.