Корейская ассоциация производителей судового оборудования предложила нижегородским корабелам пилотный проект, сокращающий время строительства судов в 10 раз.
Это произошло во время онлайн-конференции с бизнес-сообществом Республики Корея, которую организовала Корпорация развития Нижегородской области. В конференции приняли участие представители Корейской ассоциации производителей судового оборудования, торгового отдела посольства Республики Корея, нижегородских вузов и деловых объединений, заместитель Торгового представителя Российской Федерации в Республике Корея Александр Арсеньев и председатель правления Отраслевой судостроительной ассоциации Сергей Коновалов, а также порядка 30 представителей компаний сферы судостроения с корейской и нижегородской сторон.
Представители судостроительных компаний презентовали свою продукцию и рассказали о планах по развитию деятельности.
Как было отмечено, сейчас в России судостроение является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. По результатам 3 квартала 2020 года Россия заняла второе место в мире по заказам после Республики Корея.
А лидером российского гражданского судостроения традиционно считаются нижегородские предприятия, в частности завод «Красное Сормово» - здесь производится практически вся номенклатура гражданских судов: круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы, суда-краболовы.
На других предприятиях Нижегородской области делают плавучие причалы, дебаркадеры, дноуглубительные суда, скоростные катера на воздушной подушке, портовую технику и изделия судового машиностроения. Нижегородские судостроительные предприятия обеспечены заказами до конца 2022 года.
Директор Корпорации развития Тимур Халитов, который был модератором встречи, отметил, что Нижегородская область заинтересована как в привлечении инвесторов в регион, так и в экспорте нижегородского судостроительного опыта и технологий в Корею.
Глава российского представительства Корейской ассоциации производителей судового оборудования, которая объединяет около 250 судостроительных компаний Кан Нам Ён отметил, что корейские предприятия готовы локализовать свои производства в России и предложил осуществить пилотный проект — он позволит сократить время строительства судов в 10 раз.
«В России достаточно длинный цикл по производству и поставке судов. Он занимает 5-7 лет. В Корее производство судна тоннажем 500 тысяч тонн длится всего 6 месяцев. Это достигается за счет модульного подхода к производству. Поэтому мы предлагаем коллегам из судостроительной отрасли Нижегородской области рассмотреть возможность реализации такой технологии в рамках пилотного проекта», - сказал Кан Нам Ён.
Он добавил, что проект предполагает совместное проектирование за счет инструментов 3D-моделирования, совместное производство модулей в Нижегородской области и совместное строительство судов на основе этой технологии. Предложенная корейскими специалистами методика позволяет повысить производительность, сократить сроки производства и снизить себестоимость.
В завершении конференции исполнительный директор Корейской ассоциации производителей судового оборудования Чжон Чан Су и генеральный директор Корпорации развития Нижегородской области Тимур Халитов подписали меморандум о сотрудничестве, основной целью которого является развитие совместных проектов судостроительной отрасли.