Найти тему
Уфамама

Как справиться с минусами дистанционного образования?

Закончились каникулы и тема дистанционного обучения вновь стала актуальной. Давайте поговорим о дистанционном образовании, настроении, настрОе и о том, как помочь ребенку справиться с минусами такой формы обучения.

Тема дистанционного образования не нова, и мы почти уже свыклись с такой формой обучения. Как и в любом деле, есть в этом свои плюсы и минусы.

Плюсы дистанционки

  • Не нужно тратить время на дорогу (появляется больше свободного времени);
  • Семья может быть более мобильной, ведь ребенок может заниматься везде, где есть выход в интернет;
  • Дистанционное обучение помогает овладеть современными технологиями, которые могут пригодиться в будущем, ребенок учится самообразовываться;
  • Отсутствие постоянного контроля со стороны учителя помогает тренировать саморегуляцию;
  • Стеснительным ученикам легче проявлять себя и быть более активными на уроке;
  • Родители могут участвовать в процессе обучения вместе с детьми. Это помогает увидеть сильные и слабые стороны ребенка , помочь ему быть успешным в обучении.

Минусы дистанционки

  • Отсутствие "живого" контакта между учителем и учеником. Внимание максимально при непосредственном контакте с другим человеком. Во время онлайн-обучения оно снижается, также снижается и восприятие информации. Бывает, дети параллельно с уроком включают компьютерную игру. В этом случае присутствие ребенка на уроке минимально. Учителю сложно отслеживать вовлеченность детей в процесс обучения.
  • Не всегда расписание удобно построено, нет регламентированной перемены. Дети часто между уроками остаются за компьютером. Это тоже негативно влияет на внимание детей.
  • Снижение мотивации. Во время онлайн урока отсутствует соревновательный компонент, ребенок не чувствует принадлежности к группе, у него не возникает стремление быть похожим на других, как следствие, мотивация снижается.
  • Увеличивается объем домашней работы. Чаще всего, чтобы не отстать от программы, учитель дает бОльший объем работы на дом. После трех-четырех часов за компьютером мозг устает и ребенок не может эффективно заниматься. Не у всех родителей есть возможность полноценно помочь ребенку выполнить домашнюю работу. А те, кто может это сделать, вынуждены несколько часов в день проводить с ребенком за выполнением заданий. А он устал, рассеян и не может самостоятельно работать...
-2

Но не стоит унывать. С этой ситуацией помогут справиться нейропсихологические игры на развитие внимания и саморегуляции. Задания нужно выполнять регулярно, можно использовать их в качестве паузы между уроками.

Нейропсихологические игры

1. Упражнения на развитие переключаемости внимания. Возьмите любой текст, например, ненужный прошлогодний учебник. Задание для ребенка – обведи все буквы "К" в кружочек, а все буквы "О" зачеркни крестиком. Задача ребенка максимально быстро и правильно проработать эту страницу . Важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет становится меньше.

2. Упражнение «Слушаю и считаю». Учимся распределять внимание, развиваем самоконтроль.
Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

3. Упражнение «Читаю и считаю». Тренируем переключаемость и распределение внимания.
Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета нельзя использовать пальцы.

4. Упражнение «Запрещенная цифра». На развитие самоконтроля, концентрации и распределения внимания.
Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите:
«Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение.

5. Лабиринты. Развивают концентрацию и устойчивость внимания. Используем принцип от простого к сложному.

-3

6. Игра с домиками. Еще один вариант игры на развитие внимания. Необходимо найти числа в домике:
- сначала все цифры, напечатанные жирным шрифтом, затем тонким;
- назвать все цифры по порядку, при этом одна должна быть напечатана тонким шрифтом, другая - жирным;
- найти все цифры по порядку, но напечатанные тонким шрифтом по возрастанию, а жирным по убыванию, причем перечислить нужно сначала одни потом другие. Например: 1, 50, 2, 49, 3, 48 и т.д.

-4

7. Упражнение «кулак и заяц» направлено на развитие произвольной саморегуляции и внимания. Показываем пальчиками разных рук кулак и зайчика, но показать нужно так, чтобы кулак и заяц не встречались.

8. Упражнение «Ухо – нос». Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Будьте здоровы!

Автор статьи: психолог Центра логопедии и нейропсихологии г.Уфа Султанова Оксана


Развивающие игры и игрушки можно заказать в разделе "Всё для игр и развития" сервиса Совместных покупок на Уфамаме.

-5

Другие полезные статьи о детях и школе на Уфамаме:

Дети и чтение.
Кухонная психотерапия.
Оценка или профанация?