Найти тему
Anna Stewardess

Чем опасна разгерметизация самолёта и сколько можно дышать в кислородной маске?

"Потяните маску внизу, наденьте маску сначала на себя, затем на ребёнка. Дышите нормально"

Всем известно, что разгерметизация - это нарушение герметичности воздушного судна .

По видам она делится на быструю и медленную.

Разберём каждую в отельности👇

При быстрой разгерметизации вы услышите резкий хлопок, свистящий шум, незакрепленые предметы начнут двигаться в сторону образовавшегося повреждения, температура воздуха понизиться, появится туман, и поэтому сработает детектор дыма.

Кислородные маски выпадут автоматически при кабинной высоте 4200 метров. И тут у бортпроводников есть 3 главных правила: маска, место, время.

-2

Нужно надеть любую ближайшую маску, занять место и пристегнуться. Если бортпроводник находится в пассажирском салоне, а все места заняты, разрешено даже сесть на колени к пассажиру, главное - закрепиться. И самое интересное - время! Кислородные маски выполняют свою функцию только 12 минут, после этого кислород поступать не будет. Именно поэтому бортпроводники засекают время.

Сначала отсчёт идёт до трех минут. Если за это время командир не подал команду "Аварийное снижение", то бортпроводник перебираясь от маски к маске, переходит на дыхание от кислородного баллона и идёт в кабину пилотов, чтобы оценить состояние командира и второго пилота. В случае необходимости, оказывает первую помощь, а точнее надевает на пилота quick donning mask - специальная кислородная маска для пилотов. 

-3

Если второй пилот в сознании и здравом уме😀, то бортпроводник читает ему чек-лист. Это необходимо, чтобы пилот выполнил все действия правильно, ничего не пропустив.

Итак, аварийное снижение закончено, кабинная высота достигла 3000 метров, а значит пассажиры могут дышать без кислородной маски. Все живы и здоровы 😉

Но, как было написано ранее, бывает еще и медленная разгерметизация, которая намного опаснее быстрой! Ведь её признаки не так легко заметить: пассажиров будет клонить в сон, может появится головная боль, закладывание ушей, из ёмкостей может истекать жидкость. Маски в таком случае не выпадут, пока кабинная высота не достигнет 4200 м.

В истории был случай, который называют "Сонный рейс". В 2005 году под Афинами все пассажиры и пилоты просто уснули, а самолёт врезался в гору и разбился.

-4

Но несмотря на этот печальный случай, стоит напомнить, что все авиакатастрофы случаются когда несколько неблагоприятных событий накладываются друг на друга. Как и в случае с этой катастрофой: небрежность инженеров, которые не переключили тумблер герметичности в положение "автомат", ошибка авиадиспетчеров, которые увидев борт на экранах радаров, не пытались связаться с экипажем и игнорирование технических неполадок с герметичностью, которые уже были на этом самолёте.

А для пассажиров, самое главное - не паниковать и как говорят перед каждым взлётом - потяните маску вниз, наденьте на себя, затем на ребёнка, дышите нормально. Кстати, на себя нужно надеть маску в первую очередь, потому что если вы будете не в сознании, то и ребенку уже никто не окажет помощь. И для ощущения большей безопасности, скажу, что кислородных масок на каждом блоке кресел больше на одну, то есть не 3 по количеству мест, а 4, как раз для ребёнка или для бортпроводника. В туалетных комнатах также есть по 2 маски.

Всем безопасных полетов💕