Данная кинолента высмеивает один из главных пороков интернет-борцов за нравственность
Советская комедия «Благочестивая Марта» актуальна как никогда. Очень много россиян сегодня находятся в роли якобы приверженцев морали и нравственности. В комментариях они призывают к благочестию, кричат «позор». Но стоит только им отключить смартфон или закрыть ноутбук, как от их морализаторства не остается и следа.
Где правда, а где вымысел?
Советская комедия «Благочестивая Марта» рассказывает о двух испанских студентах, которые хотят жениться на девушках из дворянской семьи. Но одну из них - Марту - отец прочит за богатого престарелого дворянина.
Девушка, не желая выходить за старика, выдает себя за недотрогу, давшую обет девственности. Марте удается убедить отца в своем благочестии, а ее престарелый кандидат в мужья, проявив благородство, отказывается от брака в пользу более молодого претендента и даже выделяет ей приданое.
Комедия прекрасно вписывается в реалии нашей жизни. Если убрать все декорации, то она обнажит главную проблему нашего общества – лицемерие. Мы кричим о вселенском грехе, но в церкви оказываемся два раза в жизни – на крестинах и похоронах.
Мы, как и Марта, пытаемся убедить общество в своем благочестии, но на самом деле далеки от невинности и кротости. Нам только бы других попрекать, не замечая свои грехи.
Так, например, произошло с футболистом Дзюбой, который, по мнению многих россиян, «имел наглость пошалить на видеокамеру» и опозорился на весь мир. Поборники морали требуют призвать к ответственности отступника. При этом сами пересматривают по 10 раз провокационное видео.
Смысл комедии
События «Благочестивой Марты» происходят в Испании XVI-XVII веков. В то время действовало достаточно много правил. Обществу навязывалась определенная манера поведения. Ничего не напоминает? Сегодня россиян также заставляют жить по определенным правилам. Те, кто выпадает из них, подвергается публичной порке и осуждению. Извиняйтесь окаянные.
При чём эти правила поведения нам навязывают люди, которые далеки от примера для подражания. Вот и получается, что многим из нас приходиться играть роль благочестивой Марты, чтобы общество поверило в нашу невинность. Обманывая и водя всех за нос, мы избегаем публичных осуждений за поступки, которые не вписываются в нормы и устои современного российского общества.
Играя роль благочестивой Марты, многие из нас сталкиваются с нелепыми, а порой и комичными ситуациями. Особенно часто они происходят, когда две условные благочестивые Марты сходятся в словесной дуэли под чьим-либо материалом или видео.
Удивительно, но комедия, написанная в XVII веке и снятая в 1980 году советским режиссером Яном Фридом, оказалась на злобу дня.
Во времена главной героини фильма люди очень болезненно воспринимали нaсмешки. Они часто служили поводом для дуэли. Кaвaлер предпочитал быть нечестным в деле, грубым в любви и жестоким с близкими, чем смешным.
Сегодня рыцари с Кавказа также вызывают нас на дуэли, когда кто-то позволяет высказать иную точку зрения, либо имеет наглость усомниться в их благочестии. Мужчины с бородой уверены, что над ними жестоко посмеялись. Поэтому они требуют дуэли на пистолетах, ножах или на кулаках.
Во времена благочестивой Марты улыбаться некстати было недопустимо, a иногда опасно. Улыбки в ту пору принимались зa насмешку. Зa такую улыбку во время любовного объяснения Лукреция Борджиa отравила в отставку своего фаворита, a один из кавалеров, улыбнувшись при сватовстве, утратил богатую и знатную невесту из дома Медичи.
Разве данные правила неактуальны в наше время? Разве не хейтят нас благочестивцы за случайную улыбку? Наше общество настолько фальшиво и до тошноты пропитано псевдоморализаторством, что порой хочется отрастить крылья и улететь как можно дальше от таких людишек.
Ещё одна причина почему комедия «Благочестивая марта» актуальна для нашего времени - цитаты на злобу дня. «Нельзя, я понял, храм любви, воздвигнуть на песке обмана...»
Влюбляешься и счастья ждешь,
Но вдруг змей-искуситель в юбке
Тебя толкает на поступки,
В которых смысла ни на грош.
От женщин, в сущности, лишь вред,
Но тут не вижу я исхода,
В их власти продолженье рода,
А способа другого нет.
Спасибо, что дочитали до конца. Оставайтесь на «Киноамнезия», где вас ждёт много всего интересного из мира музыки, кино, литературы, игр и телевидения.