Найти тему
BABY TOP-TOP

Ребенок начал ходить. Безопасность малыша в доме.

Подумайте, что вы будете делать, если ваша дочка или сынок, в возрасте примерно полутора лет, попробуют добраться до открытого огня, предположим, на газовой плите? Естественная реакция будет чаще всего такая: родитель от собственного испуга закричит: «Нельзя! Не лез! Обожжешься!». Или что-то подобное.
Большинство из нас подсознательно чувствуют, что ребёнок нас не поймёт, просто потому, что он не понимает значения слова «обожжёшься» но как поступить по-другому, просто не представляют. Значит, его надо научить этому понятию.
Как же это можно сделать?

Если понимать, что дети ничего не делают просто так, то можно догадаться, что они пытаются понять, что такое открытый огонь. Они бы его попробовали на язык, если бы это было можно, но сначала они его попытаются потрогать. И вот тут нужно им помочь. Нужно, рассказывая понятными ребёнку словам как опасен огонь, взять его ручку и осторожно поднести её к огню на такое расстояние, чтобы он почувствовал жар от огня, но не смог бы обжечься. Поверьте, он больше никогда не попытается специально залезть в огонь. Он навсегда поймёт, что огонь опасен.
А электричество? Как дать понять сыну, что электричество опасно? Ведь его нельзя увидеть, понюхать или потрогать до того, как оно ударит. А это может быть поздно. Простой запрет, однозначно, не поможет. Любопытство ребёнка может быть сильнее, чем запрет родителей. Очень часто дети, чтобы обойти запреты, улучшают момент, когда рядом нет родителей, и совершают те самые роковые ошибки, которые хорошо, если не приводят к катастрофе.

Один папа нашёл выход из этого положения. Он согнул проволочку по размеру розетки и, взяв её пассатижами, сунул проволоку в розетку. Бабах был такой, что полетели пробки, но зато его сын навсегда запомнил, что с электричеством игрушки недопустимы, и нужно быть осторожным с этим невидимым врагом.
Главное запомните, ребёнок никогда ничего не делает назло, как довольно часто приходится слышать от некоторых родителей. Просто в его природе заложен механизм познания мира. Он пытается узнать об этом мире как можно больше, чтобы быть как можно более успешным в нём. И вместо помощи от своих родителей он постоянно слышит слово «нельзя».
Это страшное слово. Оно, вместо того, чтобы уберечь ребёнка от опасности лишает его возможности лучше понять окружающий мир и воспитывает в нём инфантилизм. В результате часто из таких детей вырастают люди неспособные принимать самостоятельные решения. В них выработан инстинкт боязни нарваться на «нельзя» и поэтому постоянно ищут того, кто принимал бы за них решения, за чью бы спину спрятаться. А это не самая лучшая жизненная стратегия.