В октябре мы летали из Ярославля отдыхать в Сочи на несколько дней. Начало рассказа тут
И там больше про #аэропорт #туношна
А сейчас я расскажу о самом полете и своих впечатлениях об Авиакомпании #азимут и Сухом Суперджете 100, на котором я летела впервые.
Как мне компания Азимут
Лично я до покупки билетов ничего не слышала о компании Азимут, никогда ими не летала. Но выбирать нам не приходилось - это был единственный вариант билетов из Ярославля.
На борт пускали небольшими группами, толкучки не было (это надо отдать должное сотрудникам аэропорта Туношна).
Бортпроводницы были милы и улыбчивы и встречали нас с санитайзерами в руках: такова новая реальность.
Так как мы регистрировались на рейс одними из последних, нам достался второй ряд. Это, я считаю, удача - больше люблю сидеть в начале. Еще большей удачей было место в первом ряду - там места для ног ну очень много. Но я не настолько везучая)
У нас не было никаких задержек рейсов туда и обратно - все четко по расписанию.
Стюардессы были вежливы и терпеливо напоминали о необходимости ношения маски на лице. На самом деле, и пассажиры практически не нарушали это правило. Лишь один мужчина никак не хотел мириться с новыми правилами и периодически спускал свою маску на подбородок. Но и это повторилось всего 3 раза за полет.
На борту не кормили, предлагались только напитки. Еду можно было заказать, но заранее. Так как полет был недолгим, мы обошлись без питания.
А вот выбор напитков меня сильно удивил. Вообще, я рассчитывала на томатный сок. Но соков не предлагали. Не было предложено также горячих напитков: кофе или чаю. Вопрос: а из чего же тогда был выбор? А выбор был: вода обычная или газированная. И если в ту сторону я согласилась на стакан газированной воды, то обратно решила не пачкать зря пластиковый стаканчик. Вода обычная у меня всегда есть с собой в необходимом количестве.
В общем, кроме скудного выбора напитков, претензий к Азимуту у меня нет)
А вот и есть. Я уже практически дописала статью до конца и вспомнила, как на обратном пути в аэропорту Сочи нас возмутительно долго регистрировали на рейс. С чем это было связано - непонятно. Немилая девушка нам ничего не объяснила, просто очень долго ковырялась в компьютере, а потом вообще ушла за соседнюю стойку. При этом, всех пассажиров до нас она зарегистрировала быстро. На стойке стояло устройство, где можно поставить оценку качеству обслуживания, я поставила «плохо».
О котике
Только мы начали взлетать, как стюардесса принесла на первый ряд в свободное кресло переноску с котиком. Пристегнула его ремнём - и тот остался сидеть один до набора необходимой высоты. На руках ведь во время взлета ничего быть не должно. Видимо, у хозяина взяли переноску с целью соблюдения безопасности.
Котика было жалко. Он сидел там один: на соседнем кресле - никого, хозяин - где-то в хвосте салона. Непонятно, что происходит, да еще и уши закладывает.
От всего этого кот стрессовал и жалобно мяукал. А от этого спрессовали все пассажиры на передних рядах. Мы на него жалостливо смотрели, а девушка, сидящая за котом, старалась даже его успокоить, разговаривала с ним.
Но вот мы набрали нужную высоту - и котика отнесли хозяину. Надеюсь, шерстяной долетел благополучно.
Виды из иллюминатора
Не знаю, как вы, а лично я очень соскучилась по полетам на самолете за 2020 год. И больше всего я люблю пялиться в окно. Пялиться и фотографировать. Поэтому у меня куча фоток из каждого полета.
Из Ярославля я летела впервые, и было интересно посмотреть на свой город с высоты.
Это мы вот-вот оторвались от земли, под нами река Туношонка. Она впадает в Волгу.
Наверняка, все помнят, как в 2011 году в эту реку упал самолёт с хоккейной командой Локомотив. Тогда разбилась вся команда. И спустя столько времени, взлетая на самолете с того же аэродрома и пролетая над той же рекой, невозможно не вспомнить об этой трагедии. Похоже, каждый полет из Туношны будет теперь сопровождаться страшными воспоминаниями.
А вот и великая Волга:
Тут можно видеть наш нефтеперегонный завод. Его размеры с воздуха поражают, конечно:
А здесь уже нельзя разобрать местность. Просто разноцветные многоугольники:
Тут я подумала, что мы уже приближаемся к морю (вон там - вдали), но это, похоже, было какое-то озеро:
Потому что море - вот оно, бескрайнее и искрящееся:
На этом фото с воздуха закончились, но остались пару видео.
Тут мы красиво спускались сквозь облака:
А здесь уже приземлились:
О Сухом Суперджете 100
Так получилось, что я не была в курсе, что мы летим на суперджете. Знаю, многие при выборе билетов обращают внимание на модель самолета, знают, какие из них более комфортны, где больше места. А я в этом вообще не шарю.
И что это был тот самый #сухой суперджет 100 я узнала только после обоих полетов.
Если бы у меня была задача дать оценку самолету, я бы, может, повнимательнее рассмотрела салон, протестировала, насколько он удобен. А так, я могу только описать впечатления, которые остались сами собой.
Совершенно точно, мне хватило места между рядами. Мы с мужем не самые длинноногие ребята, но и не коротышки. И нам обоим было максимально комфортно сидеть. Летала я пару раз на самолетах, где колени упираются во впереди стоящее кресло - и это ад адский.
Салон новенький, чистенький. Это обусловлено тем, что эти #самолёты начали выпускать недавно.
С одной стороны стоят 2 кресла вряду, с другой - 3. Это выглядит странновато, но совершенно не сказывается отрицательно на функциональности.
Туалет, что в начале салона, находится за отсеком, где сидят стюардессы. То есть, чтобы попасть в туалет, надо пройти мимо бортпроводниц. Пассажирам, в целом, ок. А вот девушек эта вечная очередь может напрягать, как мне кажется.
Вот и весь мой отзыв. Мне самолёт понравился. Но, зная его историю, летать на нем все же страшновато. Хотя, на любом самолете летать страшновато, как и ездить на любой машине. И вообще жить страшно)
На этой чудесной ноте я и закончу свой рассказ)
Отличных вам путешествий!