Найти тему
Business Scanner

Штатный аналитик VS сервис аналитики

Бизнес-аналитика в компании
Бизнес-аналитика в компании

Компании, которые решают внедрить бизнес-аналитику, выбирают один из 3 путей: реализовать проект с нуля, нанять штатного аналитика или купить подписку на сервис.

Сегодня мы не будем рассматривать возможность построения BI-проекта с нуля, потому что этот вариант подходит для крупных компаний, которые точно знают, какие возможности они хотят получить с помощью аналитики и готовы на внушительные вложения ради индивидуальной разработки. О проектах бизнес-аналитики вы можете прочитать в статьях:

В этой статье сосредоточимся на сравнении штатного аналитика и сервиса. Какие плюсы и минусы у этих подходов и что выбрать руководителю, который хочет получать точную информацию о бизнесе и принимать менее рискованные решения?

Начнём со штатного бизнес-аналитика. Его нанимают чаще всего средние по размеру компании, которые хотят систематизировать внутренний массив данных своими силами и, таким образом, получать статистику о деятельности компании и основу для изменения бизнес-процессов.

При таком подходе компания получает следующие выгоды:

  • Человек находится внутри компании, лучше вникает в процессы, делает предложения по улучшению;
  • Сотрудник всегда в доступе, а значит вносить корректировки в отчёты и получать необходимые данные можно оперативно;
  • В качестве инструмента можно использовать любую систему, удобную компании;
  • Можно анализировать любые данные, которые есть в компании, не ограничиваясь стандартными отчётами, которые предоставляют сервисы.

Минусы найма сотрудника:

  • Отчёты строятся и аналитика работает только тогда, когда есть сотрудник;
  • Компания ежемесячно тратит приличную сумму на зарплату бизнес-аналитика;
  • Если аналитик работает один, то объём работ будет небольшим.

В целом штатный бизнес-аналитик – это BI-проект в миниатюре: будут реализованы индивидуальные требования, но компании придётся серьёзно потратиться. Поэтому штатный аналитик больше всего подходит для средних по размеру компаний, которым недостаточно функций представленных на рынке сервисов и которые хотят получать специфические отчёты.

Сервисы бизнес-аналитики также имеют положительные и отрицательные стороны. Сервисы могут быть использованы в небольших, средних и крупных компаниях, руководители которых хотят получать информацию для обдуманных управленческих решений.

Выгоды аналитических сервисов перед штатным сотрудником:

  • Быстрое внедрение. Руководитель может начинать пользоваться всем функционалом сервиса в течение нескольких дней;
  • Представленные на рынке сервисы закрывают потребности практически любого вида бизнеса;
  • Небольшие затраты в сравнении с штатным сотрудником;
  • Возможность пользоваться функционалом сервиса с любого устройства.

Минусы сервисов бизнес-аналитики:

  • Сервис доступен только на основе регулярной оплаты;
  • Отсутствует возможность настраивать индивидуальные специфические отчёты (но это можно решить, заказав кастомизацию сервиса);
  • Чтобы сервис работал корректно, необходим порядок в учётных системах компании.

Таким образом, сервисы бизнес-аналитики подходят для компаний, которые хотят лучше понимать свои бизнес-процессы, но при этом не готовы тратить много времени и средств на индивидуальные разработки.

Хоть мы и являемся разработчиком сервиса бизнес-аналитики, но отметим, что плюсы и минусы есть и у штатного сотрудника, и у сервиса. Прежде всего важно желание руководителя использовать современные технологии в работе и эффект, который они дают. Мы считаем, что каждая компания может сделать выбор, основываясь на своих требованиях и целях.

Если для вашей компании важно быстрое внедрение, полностью автоматический сбор данных, невысокая стоимость и отчёты, охватывающие все сферы работы компании – оставьте заявку на нашем сайте, и мы продемонстрируем вам работу и кейсы Business Scanner.

#бизнесаналитика #предиктивнаяаналитика #прогнозированиепродаж #прогнозпродаж #предпринимательство #увеличитьприбыль #rfmанализ #планфакт #когортныйанализ #поисканомалий