Найти в Дзене

Где учат делать ремонт. История из жизни.

По образованию я - экономист, а по профессии - строитель.
Думаю, сейчас трудно кого-то удивить работой не по диплому. А для части профессий наличие высшего образования и вовсе начинает терять актуальность. Но это отдельная тема для поста.
Всегда любил проектировать и в будущем хотел создать свое дело. Но документы подал не в архитектурный. Успешные руководители и директора фирм, в моем

По образованию я - экономист, а по профессии - строитель.

Думаю, сейчас трудно кого-то удивить работой не по диплому. А для части профессий наличие высшего образования и вовсе начинает терять актуальность. Но это отдельная тема для поста. 

Всегда любил проектировать и в будущем хотел создать свое дело. Но документы подал не в архитектурный. Успешные руководители и директора фирм, в моем представлении, были экономистами. 

Поступил не зря, ведь сегодня я руководитель своей компании. 

Правда, знания и опыт, которые позволили ее создать, получил не в институте. 

Шел 2005 год. Я искал подработку и увидел объявление о наборе стажеров-помощников в немецкую компанию Cadolto. Они строили в России Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии. 

Стажировку хорошо оплачивали, нужно было только пройти отбор.

Соревновательный момент даже усиливал интерес. Ты принимаешь вызов и говоришь себе:"ну что, проверим, на что ты способен!" 

И вот марафон стартовал.

Работали рука об руку с немецкими инженерами и мастерами. К нам прикрепили русского прораба, который объяснял задания и переводил с немецкого.

Язык я знал на уровне "зэр гут", "арбайтен" и "ферштэен". Правда, вскоре запас слов увеличился еще на два: "швайне" и "шайссе" (немецкие ругательства). Эти слова звучали чаще всего в наш адрес.

О немецкой пунктуальности и педантичности теперь я знал не понаслышке.

Рабочий день начинался в 8 утра. Опоздание даже на минуту означало конец стажировки. Причины никого не интересовали, тебя просто выгоняли.

За тем как мы выполняли работы пристально следили. Мимо постоянно ходил один из немецких инженеров. Скривив недовольную гримассу, он выкрикивал железным лающим голосом свои "шайзе" и "швайне".

И только иногда, словно с презрением, звучало скупое "гут" (хорошо). Ощущение было, словно попал на съёмки военного фильма про немецких фашистов. Любой промах и тебя поведут на расстрел.

Меня поражало и приводило в восторг то, как работают немцы. Точность, выверенная до миллиметра. Они использовали инструмент, которого не было тогда в России: промышленные пылесосы, ленточные шуруповерты, сабельные пилы и тд. 

Кстати, в мой адрес, пресловутые немецкие ругательства не звучали. Только скупое "гут". 

Однажды и вовсе произошла интересная ситуация. 

-2

Я шпатлевал стены. Одной ногой стою на стремянке, на другой висит ведро с раствором, а в руках шпатели. Наклоняюсь к ведру, одним шпателем беру раствор, наношу его на другой шпатель и ловко так без остановки работаю. В какой-то момент замечаю удивлённый взгляд немецкого мастера. Он что-то говорит на своем языке, потом зовет еще двух коллег. Теперь они смотрят на меня уже втроем и продолжают что-то обсуждать. 

На следующий день от нашего прораба узнаю, что сильно удивил немцев. Таких "акробатических чудес" они еще не видели. Мало того, что я не свалился с этой стремянки, так еще и все идеально прошпатлевал. Как вы уже поняли, немецкая похвала дорогого стоит. 

Наступил последний день стажировки. 

Нас построили в один ряд и главный инженер вызывал каждого по фамилии.

Очередь дошла до меня.

Называют фамилию "Польякоф" (на свой манер) и просят отойти влево. Пока иду, пытаюсь понять: почему влево, если остальные справа?

Далее все расходятся. Меня одного ведут в сопровождении двух немцев по коридору. Никто не объясняет куда. Неизвестность усиливает напряжение момента. 

Заходим в большой зал. Жестами меня просят встать в центре.

Сюжет для триллера, не иначе. Наконец-то, появляется переводчик. На ломаном русском он объясняет, что я успешно прошел стажировку и стал лучшим стажером из всей команды. 

Они рады найти толкового русского мастера и готовы продолжить со мной работать. 

В тот момент осознание ситуации еще не пришло. Словно на автомате я улыбался, что-то им отвечал, жал руки. 

Из ста двадцати человек выбрали только меня. 

Это была большая победа.

В первую очередь, я доказал себе, что любая цель достижима, что умею работать на уровне европейских мастеров.

Во-вторых, приобрел бесценный опыт и понял, вот она - моя стихия. 

Да, я не заканчивал архитекрурно-строительный ВУЗ, но и не по роликам в ютюб приобретал свои знания. Мой лучший учитель - практический опыт. Я получил его, работая бок о бок с асами своего дела.

И этот опыт и знания заложены в каждом сантиметре вашего ремонта.