Шов аж поперхнулся. На базу Долга возвращаться он категорически не хотел.
- З-зачем? Сдать меня?
- Нет, Шов. Теперь ты свидетель, а рассказанная тобой информация стоит денег. По моим подсчетам, хм… Инфа о заказчике, Маляве, потянет на новенький бронежилет. Не самый современный, конечно, но тебе на первое время хватит. Всяко лучше твоего серого пыльника.
Шва зацепили слова о плаще. Видимо, старый потертый пыльник был дорог ему.
- Этот плащ меня от дождя спасал, когда приходилось спать, хм, на обочине. Подумаешь, перелатанный! Зато свой.
- Как скажешь. Но ты уже засветился с ним, поэтому лучше будет его где-нибудь оставить. Ближе к Бару покажу местечко одно, куда его можно будет спрятать, да и бандану натяни.
Видно было, что ренегат не хочет расставаться с плащом, но еще больше не хочет быть разоблачен долговцами.
- Ладно, спрячу… Хроз, а бронник тяжелый?
- Килограмм шесть, думаю, будет весить. А ты что, не носил бронежилетов никогда?
- Не-а. Дорогие они…
- Ну, в тебя ведь стреляли, знаешь какого пулевое по ощущениям…
Шов грустно ухмыльнулся и, расстегнув плащ, задрал свитер.
- Емае…
На торсе Шва не было ни одного целого места. Грубые швы покрывали большую часть тела, а следы от ножевых заставили меня вздрогнуть. Шов был весь в швах, как бы странно это не звучало. Однако выглядело это очень неприятно. Ренегат, оценив мою реакцию, ехидно ответил.
- Мерзко, не спорю. Но не даром же я Шов, ха-ха! Сам себя латаю. Знаешь ли ты, Хроз, как трудно вынуть из себя пулю, когда по лицу течет пот ручьем, а кровь заливает руки. Стянуть куски кожи и заштопать непросто. Самое главное не потерять сознание в этом деле, а то заплывешь кровью, и никто тебе не поможет, хе-хе...
Мрачно все же смеется порой Шов. Одиночество и волчий оскал кого-то доводит до самоистязания, а кого-то до черного юмора. Либо ты погибаешь от переизбытка тьмы, либо смеешься над ней. Шов улыбался, застегивая плащ.
- Кстати, чего мы ждем? Может двинем в Бар, пока не стемнело?
- Через двадцать минут двинем.
- Почему именно через двадцать?
- У Долга пересменка будет на северном блокпосте. Нам это на руку, пройдем незамеченными. Есть у меня одна мыслишка… Но сначала проверь оружие и заряди магазины.
- Эм… С патронами у меня туго, Хроз. Все на полтергейста спустил.
- Все магазины в него истратил?
- Ну, у меня всего один и был.
- Да ты любишь экстрим, как я погляжу. Ладно, а с пистолетом что?
- Нема больше. Тварь со всей дури его об стенку размолола.
- Мда. Нож хотя бы есть?
- А как же!
Шов достал из-за полов плаща грубый костяной нож и продемонстрировал мне. С виду нож напоминал небольшой ятаган.
- Среди бывалых сталкеров ходит мнение, что Зона не любит металл, реагирует она на него нехорошо. А вот кости Зона любит, хе-хе!
- Слыхал об этом тоже… Короче, Шов, МП5 свою в плащ положишь, нож можешь оставить. Может еще что имеешь при себе? Гранаты, детектор аномалий, ПДА?
Ренегат лишь фыркнул и достал из кармана болт, с привязанным к нему бинтом и… Пару петард.
- Кого ты этим собрался пугать?
- Придумать им применение можно, хотя бы для отвлечения внимания. Взрываются они очень громко.
Я молча покачал головой. С такой снарягой мы далеко не уйдем. Придется потратиться на новое оружие, патроны, провизию и по мелочи. Надеюсь, бартера у Бармена за информацию будет достаточно. Да, стоит еще прихватить бирюльку, которую Шов назвал Полтерартом, при случае, загоню. Я посмотрел на часы.
- Пора.
Надо отдать должное, какое бы впечатление ни производил Шов во время привала, но во время ходки он становился сосредоточенным, практически не издавал шума и чутко реагировал на внешние перемены.
Мы двинулись со стройки. Шов жестом показал, что знает короткую дорогу, и пропустив его вперед, я взял автомат в руки. Шов передвигался плавно, будто плыл над землей. Добравшись до одноэтажного здания, бывшего раньше административным корпусом, одним легким движением прыгнул в окно, где давно не было оконных рам. Я сиганул следов, перевалившись через подоконник.
В помещение воняло гарью, будто кто-то очень вредный сжег старую мебель. На удивление, я оказался прав. В комнате, где мы со Швом находились, валялись обугленные головешки и куски старой, так не догоревшей, мебели. К вони гари прибавился какой-то сладковатый запах, похожий на…
- Осторожно!
Крикнул я Шву, нырнув за угол. Ренегат не растерялся, успел забежать в соседнюю комнату. И сделал это как раз вовремя, потому что вдоль коридора мчался едва различимый силуэт, угрожающе рыча. Все же не удалось нам избежать встречи с кровососом. Я вспомнил, что Шов остался без оружия и быстрым движением бросил ему свой «зиг зауэр».
- Сосыч, едреныть!
Шов, подобно спецу из фильмов, перехватил рукой нож, оперев на нее пистолет. Ренегат перебежал в комнату напротив, успев при этом заметить почти что невидимый силуэт кровососа. Почти что. Этого хватило, чтобы успеть выстрелить по нему пару раз.
- Шов, давай сюда петарды!
- Что? Нашел время!
- Не тяни, я знаю, что делаю.
Ренегат, выглянув из-за угла, перекинул мне сначала одну петарду, потом другую, благо коридор был узкий. Недолго думая, я быстро выдернул чеку у «снаряда» и бросил его в коридор, где пару секунд назад ревел кровосос. Странно, что он еще не набросился на нас, видимо, посчитал нас слабыми жертвами, которые никуда от него не денутся. Как в том анекдоте, блин: "кровосос бежал за жертвой ровно три километра, пока все дерьмо из сталкера не вытряслось".
Прогремел хлопок, который можно принять за взрыв небольшого газового баллона. Уши заложило, но ненадолго. Зато кровосос заверещал пуще прежнего. Помнится, рассказывал мне один охотник, что у кровососов слух отменный, слышит весь частотный диапазон. Судя по его воплям, в петарде была большая часть этих звуков. Мутант даже вышел из стелс-режима, его контузило. Воспользовавшись моментом растерянности кровососа, я выпустил в его шевелящиеся щупальца половину магазина. Теперь мутант пребывал в состоянии агонии, разбрасывая перебитые мною ротовые конечности по всему коридору. Шов решил внести свою лепту и, прицельным выстрелом, поставил контрольный в голову истеричного мутанта. Кровосос, теряя последние силы, вцепился лапами в стену, да так и сполз, оставив глубокие борозды на выцветшей краске. Правду говорят, не стоит лезть в ближний бой с умирающим мутантом…
- Ух, блин.
- Короткий путь, говоришь?
- Да кто ж знал, что тут такое…
Нелепо оправдывался Шов.
- Пойдем отсюда, пока еще «такого» не набежало.
Мы пробежали по коридору, миновав тушу мутанта. На самом деле, мутант был довольно хилым. Матерые кровососы от выстрела в голову не умирают, потому что не подставляются, хе-хе. А этот еще зеленый… был. Так же перемахнув через окно, мы оказались на площади между электрами и бывшими позициями наемников. Это маршрут, пожалуй, проложу сам.
- Сильно не шебурши и дуй за мной!
Сказал ренегату я, на ходу перезаряжая автомат. Добравшись до длинного строения, я по привычке заглянул за угол. Коридор пуст. Тишина, никаких явных угроз, но заходить я не спешил. Шов, заметив мою нерешительность, спросил.
- Чего там?
- Не нравится мне что-то.