Найти тему
Эталон Гарант

Паспорт ОПО - вся правда простыми словами

Автор статьи: эксперт по промышленной безопасности - Понякшев Денис. В 2015 году успешно завершил обучение в Московском государственном университете дизайна и технологии по специальности “Безопасность технологических процессов и производств”. Опыт работы в сфере промышленной безопасности 5 лет.
Автор статьи: эксперт по промышленной безопасности - Понякшев Денис. В 2015 году успешно завершил обучение в Московском государственном университете дизайна и технологии по специальности “Безопасность технологических процессов и производств”. Опыт работы в сфере промышленной безопасности 5 лет.

Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ОПО) - справочный, нормативно-технический документ, содержащий информацию об опасных производственных объектах, просчитанные предполагаемые исходы возможных ЧП, а также перечень предупреждающих и уменьшающих последствия принятых мер.

Готовый паспорт ОПО
Готовый паспорт ОПО

Кому нужен паспорт ОПО?

Давайте разберемся кому нужен паспорт ОПО.

Организациям и промышленным структурам использующим объекты разной степени опасности и специализирующимся на:

  • хранении, переработке, производстве или транспортировке ресурсов и сырья повышенной (химической, экологической или какой-либо другой) опасности для окружающей среды;
  • ОПО первого и второго (реже третьего) класса опасности;
  • использовании атомной энергии и/или радиоактивных веществ;
  • всевозможных гидросооружениях, с повышенным риском возникновения ЧС.

Исключение составляют объекты, принадлежащие ВС России.

Для чего нужен паспорт безопасности ОПО

Основываясь на требованиях, Федеральных нормах и правилах Российской Федерации, принятых для уменьшения последствий техногенных и экологических аварий, выработан список организаций эксплуатирующих ОПО, предприятий и производств обязанных пройти и поддерживать в актуальном состоянии паспортизацию ОПО.

Основной базой для разработки паспорта промышленной безопасности служит закон №116 1997 года, в редакции от 2018 года “О промышленной безопасности ...”.

Дополнительно учитываются и другие постановления и приказы контролирующих органов власти: Приказ Ростехнадзора №144 изданный в апреле 2016 года, приказы министерства ЧС России №105 от 28.02.03 и №506 от 04.11.04, №484 от 25 октября 2004 года.

В перечисленных нормативных документах содержатся указания оформления и согласования нужной документации, отвечающие за промышленную безопасность.

В каких случаях нужно разрабатывать и согласовывать паспорт ОПО.

  • вы подпадаете под категорию выше заявленной в действующем документе;
  • закончился срок действия паспорта;
  • произошла авария;
  • произошли изменения описанные ниже.

Возможные внеплановые изменения паспорта ОПО могут быть вызваны следующими событиями: смена владельца ОПО; переустройство и реконструкция помещений объекта; преобразование технической оснащенности и другие перемены, меняющие параметры безопасности.

Отсутствие паспорта безопасности ОПО в организации, административно наказуемо штрафами до 300 000 руб.

КоАП РФ Статья 9.1.
КоАП РФ Статья 9.1.

Что нужно для разработки Паспорта ОПО

  • Экспертность - в паспорте ОПО ставим подпись эксперта, который разработал документ.
  • Наличие специального программного обеспечения, например TOXI+Risk 5 - для расчетов + номер лицензии указывается в паспорте ОПО

Даже при наличии эксперта с соответствующей квалификацией без программы для расчетов TOXI+Risk 5 подготовить паспорт не получится.

Стоимость данной программы начинается от 600 000 рублей! (Мы это знаем, так как покупали ее и продлеваем каждый год)

Именно поэтому данную услугу заказывают в специализированных организациях.

-4

Порядок разработки паспорта ОПО

Разработка (актуализация) паспорта безопасности ОПО возлагается на эксплуатирующую организацию. Главный управляющий - руководитель организации.

Наша компания обладает нужными юридическим и практическим опытом, что позволяет оперативно и качественно оформить паспорт ОПО.

Разработка и согласование паспорта ОПО делится на несколько рабочих циклов:

1 шаг. Сбор необходимой документации

2 шаг. Расчет в программе TOXI RISK

Например таким образом производятся расчеты:

-5
-6

3 шаг. Печать и утверждение руководителем организации паспорта ОПО (объем более 200 страниц).

4 шаг. Согласование документа в территориальном ГУ МЧС. Составляется два экземпляра паспорта для ОПО, один остается в организации, второй направляется в территориальный отдел ГУ МЧС РФ.

Содержание паспорта безопасности опасного промышленного объекта

Указания по разработке и содержанию, в том числе и вид титульного листа, формы заполнения и необходимые согласования содержатся в приказе МЧС No 506.

Обязательные разделы:

  • титульный лист, утвержденного образца;
  • характерные показатели предприятия (занимаемая площадь, комплексы сооружений, строения, ангары, технические сооружения);
  • списочный состав сотрудников, с указанием должностей и сфер ответственности;
  • класс опасности;
  • возможная степень угрозы при ЧС;
  • потенциальный травматизм, его характеристики и состав;
  • принятые действия и меры предупреждения, подготовленность к возможным последствиям.

В приложении к паспорту безопасности для ОПО содержатся прогнозы и рассчитанные события, возможные к появлению:

  • ситуационный план с выделенными зонами последствий, возможными при возникновении аварийных ситуаций на промышленном объекте;
  • предполагаемые графики последствий для социального окружения;
  • расчетно-пояснительная записка.

Расчетно-пояснительная записка содержит в себе рассчитанные алгоритмы возможных событий, при ЧП на пром. объекте. В том числе материалы, подтверждающие предполагаемое влияние на экологическую, общественную, техническую или иную сферу возможного воздействия.

Стоимость и сроки разработки

Стоимость разработки паспорта безопасности ОПО зависят от состава и класса опасности объекта.

В среднем паспорт разрабатывается на более 15-ти рабочих дней.

Выводы и рекомендации

Компания ЭТАЛОН ГАРАНТ готова помочь в разработке и согласовании паспорта безопасности ОПО.

Наша компания на рынке услуг работает более семи лет. Цена оформления паспорта ОПО рассчитывается индивидуально, учитывая место нахождения объекта, категорию опасности и другие факторы.

При обращении заключается договор, с четко прописанными обязательствами сторон, где указываются сроки и стоимость исполнения услуги.

-7

Воспользоваться услугами нашей компании для оформления и согласования паспорта безопасности ОПО — это проверенный способ сэкономить время, деньги и нервы.

На сайте компании подробно отражено содержание выполняемых работ, их стоимость и время исполнения.

Можете позвонить напрямую проконсультироваться с экспертов в сфере промышленной безопасности 88005054951 (звонок по РФ бесплатный).