Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ОПО) - справочный, нормативно-технический документ, содержащий информацию об опасных производственных объектах, просчитанные предполагаемые исходы возможных ЧП, а также перечень предупреждающих и уменьшающих последствия принятых мер.
Кому нужен паспорт ОПО?
Давайте разберемся кому нужен паспорт ОПО.
Организациям и промышленным структурам использующим объекты разной степени опасности и специализирующимся на:
- хранении, переработке, производстве или транспортировке ресурсов и сырья повышенной (химической, экологической или какой-либо другой) опасности для окружающей среды;
- ОПО первого и второго (реже третьего) класса опасности;
- использовании атомной энергии и/или радиоактивных веществ;
- всевозможных гидросооружениях, с повышенным риском возникновения ЧС.
Исключение составляют объекты, принадлежащие ВС России.
Для чего нужен паспорт безопасности ОПО
Основываясь на требованиях, Федеральных нормах и правилах Российской Федерации, принятых для уменьшения последствий техногенных и экологических аварий, выработан список организаций эксплуатирующих ОПО, предприятий и производств обязанных пройти и поддерживать в актуальном состоянии паспортизацию ОПО.
Основной базой для разработки паспорта промышленной безопасности служит закон №116 1997 года, в редакции от 2018 года “О промышленной безопасности ...”.
Дополнительно учитываются и другие постановления и приказы контролирующих органов власти: Приказ Ростехнадзора №144 изданный в апреле 2016 года, приказы министерства ЧС России №105 от 28.02.03 и №506 от 04.11.04, №484 от 25 октября 2004 года.
В перечисленных нормативных документах содержатся указания оформления и согласования нужной документации, отвечающие за промышленную безопасность.
В каких случаях нужно разрабатывать и согласовывать паспорт ОПО.
- вы подпадаете под категорию выше заявленной в действующем документе;
- закончился срок действия паспорта;
- произошла авария;
- произошли изменения описанные ниже.
Возможные внеплановые изменения паспорта ОПО могут быть вызваны следующими событиями: смена владельца ОПО; переустройство и реконструкция помещений объекта; преобразование технической оснащенности и другие перемены, меняющие параметры безопасности.
Отсутствие паспорта безопасности ОПО в организации, административно наказуемо штрафами до 300 000 руб.
Что нужно для разработки Паспорта ОПО
- Экспертность - в паспорте ОПО ставим подпись эксперта, который разработал документ.
- Наличие специального программного обеспечения, например TOXI+Risk 5 - для расчетов + номер лицензии указывается в паспорте ОПО
Даже при наличии эксперта с соответствующей квалификацией без программы для расчетов TOXI+Risk 5 подготовить паспорт не получится.
Стоимость данной программы начинается от 600 000 рублей! (Мы это знаем, так как покупали ее и продлеваем каждый год)
Именно поэтому данную услугу заказывают в специализированных организациях.
Порядок разработки паспорта ОПО
Разработка (актуализация) паспорта безопасности ОПО возлагается на эксплуатирующую организацию. Главный управляющий - руководитель организации.
Наша компания обладает нужными юридическим и практическим опытом, что позволяет оперативно и качественно оформить паспорт ОПО.
Разработка и согласование паспорта ОПО делится на несколько рабочих циклов:
1 шаг. Сбор необходимой документации
2 шаг. Расчет в программе TOXI RISK
Например таким образом производятся расчеты:
3 шаг. Печать и утверждение руководителем организации паспорта ОПО (объем более 200 страниц).
4 шаг. Согласование документа в территориальном ГУ МЧС. Составляется два экземпляра паспорта для ОПО, один остается в организации, второй направляется в территориальный отдел ГУ МЧС РФ.
Содержание паспорта безопасности опасного промышленного объекта
Указания по разработке и содержанию, в том числе и вид титульного листа, формы заполнения и необходимые согласования содержатся в приказе МЧС No 506.
Обязательные разделы:
- титульный лист, утвержденного образца;
- характерные показатели предприятия (занимаемая площадь, комплексы сооружений, строения, ангары, технические сооружения);
- списочный состав сотрудников, с указанием должностей и сфер ответственности;
- класс опасности;
- возможная степень угрозы при ЧС;
- потенциальный травматизм, его характеристики и состав;
- принятые действия и меры предупреждения, подготовленность к возможным последствиям.
В приложении к паспорту безопасности для ОПО содержатся прогнозы и рассчитанные события, возможные к появлению:
- ситуационный план с выделенными зонами последствий, возможными при возникновении аварийных ситуаций на промышленном объекте;
- предполагаемые графики последствий для социального окружения;
- расчетно-пояснительная записка.
Расчетно-пояснительная записка содержит в себе рассчитанные алгоритмы возможных событий, при ЧП на пром. объекте. В том числе материалы, подтверждающие предполагаемое влияние на экологическую, общественную, техническую или иную сферу возможного воздействия.
Стоимость и сроки разработки
Стоимость разработки паспорта безопасности ОПО зависят от состава и класса опасности объекта.
В среднем паспорт разрабатывается на более 15-ти рабочих дней.
Выводы и рекомендации
Компания ЭТАЛОН ГАРАНТ готова помочь в разработке и согласовании паспорта безопасности ОПО.
Наша компания на рынке услуг работает более семи лет. Цена оформления паспорта ОПО рассчитывается индивидуально, учитывая место нахождения объекта, категорию опасности и другие факторы.
При обращении заключается договор, с четко прописанными обязательствами сторон, где указываются сроки и стоимость исполнения услуги.
Воспользоваться услугами нашей компании для оформления и согласования паспорта безопасности ОПО — это проверенный способ сэкономить время, деньги и нервы.
На сайте компании подробно отражено содержание выполняемых работ, их стоимость и время исполнения.
Можете позвонить напрямую проконсультироваться с экспертов в сфере промышленной безопасности 88005054951 (звонок по РФ бесплатный).