В 2011 году, в полуподвальном помещении на улице Полозова, 6, поселился бездомный бард и художник Нельсон Искандерян. За два года до этого он приехал в Санкт-Петербург. Снимал комнату, жил в автомобиле, пока не нашёл пустующую дворницкую. Приведя её в порядок и украсив, Нельсон перенёс свой творческий запал на территорию всего двора. Унылое пространство преобразилось - его заполонили композиции, созданные из подручного материала, старых игрушек и даже автомобилей. Стены домов расцвели причудливыми узорами, вязью имен и афоризмами.
Вскоре, благодаря кипучей деятельности художника, дворик получил известность и стал достопримечательностью Петроградской стороны, новым местом притяжения, куда потянулись люди. Некогда, самое обычное городское пространство, получило имя собственное и стало неформально называться "Двор Нельсона". Оно не было чем-то застывшим раз и навсегда - на смену одних арт-объектов возникали другие, подчиняясь лишь неутомимой фантазии своего создателя и содержимому соседних помоек.
И уже не только отдельные граждане, а целые туристические группы хотели увидеть и сфотографировать необычное пространство. Жители и гости двора общались с Нельсоном, слушали его песни, помогали ему продуктами. В дворницкой музыканта появилась живность - кошки и вороны. В 2017 петербуржцы собрали деньги на его лечение, когда в он упал с лестницы во время работ и получил серьёзные травмы.
Не все местные жители с восторгом приняли произошедшие во дворе перемены - мнения разделились. Некоторые, уставшие от большого количество посетителей двора, и не разделяющие художественную концепцию автора, решили избавиться от арт-объектов. В местную администрацию пришли первые жалобы.
Осенью 2019 году коммунальные службы района вывезли старые автомобили и крупные объекты, расчистив часть территории. По поводу судьбы оставшегося было решено провести голосование жителей дома. 8-го ноября пришедшие на собрание с изумлением узнали, что оно состоялось на сутки раньше объявленного срока. Многие из них уверяют, что большинство выступали за сохранение двора, но вопрос решили без них, постановив ликвидировать самодеятельность. А Нельсон Искандерян получил предписание покинуть подвальное помещение "Храма песни".
Летом 2020 были разобраны оставшиеся артефакты, перекрашенные стены сокрыли авторские граффити. Неформальный "Двор Нельсона" исчез, и лишь надписи на асфальте напоминают о его кратком существовании. А его поборники боятся, что теперь им придётся любоваться на мусорные баки и чужие новенькие автомобили, которые займут освободившееся место.
Мне трудно встать на какую-либо из сторон в этом споре. А вы хотели бы, чтоб ваш двор художественно преобразился подобным образом?