В этой статье разберу ошибки заполнения основной надписи — штампа по форме 3.
Заполнение штампа не по ГОСТу вижу в каждом штампе.
Итак, представляю примеры не правильно заполненных штампов (примеры взяты из общедоступной документации на сайте https://zakupki.gov.ru):
Думаю, пяти примеров достаточно.
Ошибки заполнения указанных штампов:
1. В графе (1) по ГОСТ должно быть: «- обозначение документа, в том числе текстового или графического документа раздела, подраздела проектной документации, основного комплекта рабочих чертежей, чертежа изделия и т.п.».
Кто-то пишет туда ещё заказчика или что-то ещё. Ошибка только на рис. 1. Краткое наименование заказчика можно, при необходимости, указать в графе (27).
2. В графе (2) по ГОСТ должно быть: «- наименование предприятия и при необходимости его части (комплекса); жилищно-гражданского комплекса или другого объекта строительства, в состав которого входит здание (сооружение), или наименование микрорайона, этап строительства - в документации, разрабатываемой для отдельных этапов строительства объекта капитального строительства».
Сюда многие зачем-то пишут адрес, наименование объекта.
Правильно, только, на мой взгляд, на рис. 2, где указан микрорайон, в составе которого запроектировано здание.
3. В графе (3) по ГОСТ должно быть: «- наименование здания (сооружения). Для документов, разрабатываемых для осуществления реконструкции, капитального ремонта, сноса, технического перевооружения здания (сооружения) указывают соответствующий вид строительства. В документах общеплощадочных видов работ графу не заполняют».
А вот здесь уже нужно вписать наименование объекта и адрес.
Почти правильно только на рис. 5. Не дописан адрес.
4. В графе (4) по ГОСТ должно быть: «- наименование изображений, помещенных на данном листе, в соответствии с их наименованием на чертеже. Если на листе помещено одно изображение, допускается его наименование приводить только в графе 4.
Наименования спецификаций и других таблиц, а также текстовых указаний, относящихся к изображениям, в графе 4 не указывают (кроме случаев, когда спецификации или таблицы выполнены на отдельных листах).
На листе (листах) общих данных по рабочим чертежам в графе 4 записывают "Общие данные".
В случае, предусмотренном в 5.2.3, в графе 4 приводят наименование документа или нетипового изделия».
С этой графой все справились )
-----------------------------------------
Графу (5) пропускаем, т. к. она предназначена для основной надписи по формам 4 и 5
-----------------------------------------
5. В графе (6) по ГОСТ должно быть: «- условное обозначение вида документации: П - для проектной документации, Р - для рабочей документации, И - для отчетной документации по результатам инженерных изысканий.
Для других видов документации графу не заполняют или приводят условные обозначения, установленные в стандартах организации».
С этой графой также все справились )
6. С графами (7) и (8) — соответственно (Лист) и (Листов) также почти все справились, кроме рис. 4, где на не первом листе указано общее кол-во листов.
Но по моему мнению графу (8), отступив от требования ГОСТа, всё-же желательно заполнять, для понимания общего листажа.
Мне не понятно это требование ГОСТа, о заполнении этой графы только на 1-м листе. Но есть догадка: лень переписывать на всех листах, в случае изменения кол-ва листов при черчении «от руки». Может у кого есть ещё догадки или чёткое обоснование? Поделитесь в комментариях.
7. С графой (9) также все справились )
8. Вот с графой (10) начинаются пляски, кто во что горазд...
По ГОСТ должно быть: «- характер работы, выполняемой лицом, подписывающим документ, в соответствии с формами 3-5. В свободных строках по усмотрению проектной организации приводят должности специалистов и руководителей, ответственных за разработку и проверку документа. В строке под записью "Разработал" вместо должности допускается приводить запись "Проверил".
В нижней строке приводится должность лица, утвердившего документ, например главного инженера (архитектора) проекта, начальника отдела или другого ответственного за данный документ (лист) должностного лица»
Не справился ни кто.
В форме уже жёстко закреплены верхняя и предпоследняя строки — «Разраб.» и «Н. контр.» соответственно. Они должны оставаться всегда на своих местах указанных в форме!
ГАП, ГИП, нач. отд. или другой ответственный за данный документ должны быть указаны только в нижней строке.
9. Дата. В соответствие с примечанием 2 приложения Ж к ГОСТу дата должна указываться с числом, как выполнено на примере рис. 1.
10. С остальными графами уже сложностей не возникает, отдельно останавливаться на каждой не буду.
А ещё штамп у проектировщика по рис. 4 не соответствует форме — кол-во строк для подписантов 6 вместо 7-ми.
Вот пример правильно оформленного штампа:
Оформляйте чертежи правильно! :-)
Спасибо, что дочитали статью до конца. Поставьте лайк, если понравилась статья и подписывайтесь на мой канал.
Буду рассматривать все элементы оформления с акцентами на частые ошибки.