Найти тему
Инна Байр

Чужая 3.2

Позже узнала, что Амир соблюдающий мусульманин. Это оглушило! Ведь мы жили в студенческой общаге — сосредоточии всяческих соблазнов. И практикующий верующий, соблюдающий многочисленные запреты здесь — все равно, что альбинос в африканской деревушке. Тем более в наше время, когда в обществе такое напряженное отношение к мусульманам. Мне стало интересно, что же могло заставить здорового двадцатидвухлетнего парня отказаться от нормальной жизни и тратить время на молитву, да чтение заумных книг. Мы начали говорить на эту тему. Меня поразило, что религия и ее соблюдение у Амира были естественными и гармоничными, как дыхание или еда. Он так и говорил:

— Намаз — это пища для души, понимаешь? Сделал и хорошо, спокойно. Время проходит и хочется еще, это как голод. Только душевный.

Так я заинтересовалась Исламом. Амир с такой любовью говорил о Боге, что это не могло не подкупить. Тем более меня всегда влекла эта тема. Я верила в Бога, но несмотря на православные корни, росла в атеизме, воспетом коммунистами. У меня было три дедушки: Ваня, Коля и Владимир Ильич, а Бога вполне успешно заменяла партия. Единственный верующий человек в окружении — бабушка. Она и подарила мне детскую библию, втайне от родителей. Потом, когда союз распался, ба настояла на крещении. Но особым соблюдением не отличалась даже она.

— Бог, Он в душе, Ийка, — рассказывала мне бабушка, — Главное верить и законы чтить, что божьи, что людские. Бог же все видит! Все знает. Живи так, чтобы потом перед Ним стыда не испытать. Стыд перед Создателем — самое верное мерило для поступков и слов. Пользуйся им и будет тебе счастье здесь и там! — после «там» бабушка указывала рукой на небо и загадочно улыбалась.

Вот и получалось, что соблюдали христианские обычаи мы лишь два раза в год — на Рождество и Пасху. И то у нас все ограничивалось застольями, гостями и поездкой на кладбище. Все. Нет, одно время я пыталась поглубже изучить религию, но заблудилась в библейских текстах, а помочь было некому. С церковью отношения тоже не сложились: у меня кружилась голова от запаха ладана, я задыхалась, к тому же постоянно путалась кому и за что ставить свечку, а церковные бабушки вместо поддержки зло косились и отчего-то поминали бесов. С друзьями же стеснялась обсуждать все это. Помню, как-то попыталась, но девочки лишь посмеялись надо мной. Им проще было верить в случайный взрыв, НЛО, в происхождение от обезьян, но только не в Бога. В итоге я просто бросила попытки приобщиться к высокому и светлому. Успокоилась тем, что придумала молитву и читала ее перед сном.

Теперь же у меня появилась возможность узнать больше о Всевышнем, и о своем предназначении, месте в этом мире. Понять, зачем я живу, что будет потом. И Амир стал единственным человеком, который смог ответить на вопросы, терзающие меня с детства.

Продолжение: https://www.litres.ru/inna-bayramukova/chuzhaya/?lfrom=677391294&ref_key=5cc58505cabffc6104b4d6afb677aaab0ff5c098901a565ffb9c33d5d8a7c504&ref_offer=1