Найти тему
Авто.Мир

Коробка передач. Как продлить ей жизнь и улучшить качество работы?

Фото взято из сети.
Фото взято из сети.

Коробка передач - без нее далеко не уедешь. Совсем немного простых правил обезопасят тебя от денежных потерь. Существует всего два типа коробок: механическая и автоматическая. Почему-то существует мнение, что механическая коробка передач более надежная. В наше время это давно миф. Каждый выбирает то, что ему удобно и комфортно.

В зависимости от типа КП различаются рекомендации по эксплуатации и срок службы. Если ты заметил, что коробка передач стучит, то это признак ее износа. Чтобы этого избежать, надо следовать нескольким простым правилам использования.

1. Своевременная смена смазочного состава для трансмиссии - это самое главное условие эффективной и надежной эксплуатации механизма. Он должен подходить для конкретной модели авто. Лучше всего, если у него будет подтверждение качества от изготовителя машины. Если сухо, то нужно смазать.

2. Сезонная замена резины - правда в шлепках зимой не очень? Автомобилю так же, всегда вовремя переобувай не только себя, но и свою машину.

3. Пауза и перегазовка - для "механики" важно делать паузу при переключении рычага. Перегазовка существенно увеличивает срок работы элементов механизма.

4. Грамотное переключение - для любителей коробок-автомат важно помнить , как правильно переключать автоматическую передач. Менять рабочий режим можно только во время полной остановки и выжатом тормозе. Зимой ее надо тщательно прогреть перед поездкой , чтобы масло достигло нужной температуры. Для этого выбирается режим "D" и удерживается тормозная педаль. Если автомобиль останавливается на короткое время, то нельзя переводить коробку в режим "N", это может привести к поломке, а вот если на светофоре нужно ждать прилично, наоборот, переключи на "N", и дай отдохнуть своему автомобилю.

5. Не допускать повышенных нагрузок - если автомобиль с "механикой" двигается "внатяг", то надо переключить передачи таким образом, чтобы снизить нагрузку. Для этого может помочь нижняя. Для движения на спуске можно сначала использовать вторую, а потом сразу четвертую. Это же правило актуально и для буксования автомобиля.