В связи с повышением уровня жизни неуклонно возрастает количество автомобилей в личном владении. Это приводит к тому, что все труднее становится найти место, чтобы припарковать машину, оставить на ночь. О том, как обстоят дела с парковкой автомобилей в Партизанском районе столицы, мы побеседовали с заместителем начальника Партизанского РУВД, начальником милиции общественной безопасности полковником Александром ОЛЬШЕВСКИМ.
– Скажите, пожалуйста, достаточно ли в районе парковочных мест?
– В жилых секторах недостаточно. Проблема парковки существует во всем Минске, в том числе в Партизанском районе. Никто не рассчитывал при строительстве нашего города, особенно спальных районов, что появится такое количество транспортных средств. Сегодня иметь машину – не показатель роскоши, как было 20 лет назад. У многих семей – по два-три автомобиля, и редко у какой – ни одного. Поэтому зачастую дворы буквально забиты машинами, причем припаркованными с явным нарушением правил. Хотя если посмотреть на стоянки, расположенные за пределами спальных районов, то увидим, что они нередко пустуют. Люди сознательно не оставляют там машины, потому что каждый хочет подъехать поближе к дому и сразу зайти в подъезд, даже если придется парковаться неправильно. Но все же в пределах 100 – 200 метров от дома обычно можно найти свободное место.
– Какие самые распространенные нарушения правил парковки?
– Парковка на зеленой зоне, причем иногда прямо под окнами квартиры, также на пешеходной дорожке. Бывают случаи, машину ставят так, что она чуть не подпирает дверь подъезда, и войти в него становится проблематично, приходится обходить. По правилам, нельзя ставить автомобиль на дворовой территории со стороны дома, возле тротуара, так как это может стать препятствием для проезда спецтехники в экстренных случаях, той же пожарной машины, «скорой», которые не смогут оказать людям помощь. Однако это правило зачастую нарушается, и, кроме прочего, утром работникам соответствующей службы невозможно вывезти мусор.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие наказания предусмотрены за эти нарушения?
– Данные нарушения влекут за собой административную ответственность. В первый раз это может быть предупреждение либо наложение штрафа в размере одной базовой величины. При повторном нарушении в течение года – штраф в размере двух базовых величин. Такой же штраф грозит и водителям, автомобиль которых припаркован на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов. За нарушение правил остановки/стоянки грузового транспорта, автобуса предусмотрен штраф – пять базовых величин. При повторном подобном нарушении в течение года штраф увеличивается в два раза. И в случае грубых нарушений, которые создают препятствия участникам дорожного движения, применяется эвакуация автомобиля на штрафную стоянку. В этом случае расходы автовладельца будут значительными. Кроме штрафа за нарушение Правил дорожного движения, придется заплатить и за работу эвккуатора, и за место на штрафстоянке, общая сумма составит десятки базовых величин. Так что задумайтесь, стоит ли ввергать себя в такие траты.
– Много ли подобных нарушений зафиксировано в районе в этом году?
– За десять месяцев 2020 года за нарушение правил стоянки в Партизанском районе привлечено к ответственности около 800 водителей, 142 автомобиля были эвакуированы на штрафстоянку. Но я хотел бы заострить внимание автовладельцев на том, что своими противоправными действиями они могут навлечь на себя не только ответственность перед законом. В последнее время в районе распространилось такое явление, как повреждение автомобилей, припаркованных с нарушениями, разгневанными гражданами. Конечно, многие действуют законными способами и, столкнувшись с нарушениями, создающими неудобства, вызывают милицию. Далее следует составление протокола и эвакуация машины. Но некоторые не могут совладать с эмоциями и начинают творить самосуд, повреждая автомобили, которые припаркованы с явно выраженными нарушениями. Особенно, если эти нарушения один и тот же автовладелец повторяет регулярно, у обозленных граждан возникает желание его «отучить» от этого. Зачастую повреждается несколько элементов автомашины: дверь, бампер, крыло, крыша. Такие действия квалифицируются как уголовно наказуемые деяние и влекут ответственность по статье 339 Уголовного кодекса «Злостное хулиганство». В нашем районе с начала года уже возбуждено 9 таких уголовных дел. Достаточно взять гвоздь, пройти вдоль машины от передней части до задней, «изрисовать» ее всю – на это уйдет пять секунд – и пойти дальше. Раскрывать такие дела очень сложно. В связи с этим я обращаюсь и к автовладельцам, призываю их не рисковать лишний раз, нарушая правила парковки, и к гражданам, которые должны бороться с нарушениями законными методами, чтобы не навлечь на себя уголовную ответственность.
– Проводят ли сотрудники ГАИ рейды по выявлению нарушения правил парковки?
– Такие рейды проводятся практически каждый день. Некоторые машины ГАИ оснащены приборами видеофиксации. Проезжая мимо автомобиля, припаркованного с нарушениями, сначала производится только его фиксация, чтобы исключить случай остановки для высадки пассажиров, что разрешено. Затем через 10 –15 минут совершается повторный объезд этого же места, и если автомобиль все еще там, очевидно, что он именно припаркован с нарушением. Прибор видеофиксации автоматически считывает номер машины и фиксирует нарушение.
– Имеются ли в районе платные стоянки, паркинги?
– К сожалению, нет. Но ведь Партизанский район – промышленный, здесь много стоянок возле организаций, пустующих в вечернее и ночное время. Например, возле тракторного завода, «Слодыча», «Криницы». На этих стоянках есть освещение, видеонаблюдение, то есть автомобиль ночью будет «под присмотром».
– Как обстоят дела с парковкой возле детских дошкольных и образовательных учреждений?
– Проблем сейчас нет. После печальных событий 2008 года, когда во Фрунзенском районе возле школы при подъезде автомобиль задавил ученика, в благоустройство территорий возле детских учреждений были вложены большие суммы. Все они огорожены, обследованы сотрудниками ГАИ и отрегулирован подъезд к ним. Помимо того, что власти уделили данному вопросу пристальное внимание, сами граждане за последние годы стали более дисциплинированными в этом отношении, поняли, насколько это важно.
– По вашему мнению, что должны делать власти, чтобы повысить законопослушность граждан в вопросе соблюдения правил парковки?
– Хотя все водители прекрасно понимают, на какое нарушение они идут, нужно неустанно снова и снова разъяснять последствия, вести постоянную работу представителям органов власти всех уровней. Несомненно, важно создавать более благоприятные условия для парковки автомобилей. К сожалению, в существующих спальных районах это сделать невозможно, так как там нет больших площадей. Но при планировании и застройке новых нужно учитывать требования по количеству машино-мест в зависимости от количества квартир. Сейчас в администрации района разрабатывается проект многоуровневых стоянок, в 6-7 этажей, в районе Степянки, Дражни. Но пока это только проект, когда начнется и как пойдет его реализация, сказать трудно.
В любом случае, я призываю всех автомобилистов парковать свои машины так, чтобы не создавать проблем другим участникам движения и пешеходам.
Наталья КОНСТАНТИНОВА
Фото автора
#mmz #ммз #автопарковка #партизанскийрайон