Чиновники считают, что 25% российских школ обеспечивают для школьников образование на уровне ведущих стран. Ещё столько же показывают крайне низкое качество образования.
Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал, что четверть российских школ даёт выпускникам знания на уровне десятка ведущих стран мира. Данные подтверждаются международным исследованием PISA. Однако оно же показывает, что 25% школ показывают низкое качество образование.
Басюк не стал скрывать, что, по данным PISA, у российских школ не самые лучшие показатели. Поэтому министерство просвещения Российской Федерации обращает особое внимание на отстающие по качеству образования учебные заведения. Ранее применяемая в стране система методической помощи для учителей не дала положительных результатов.
Минпросвещения и Рособрнадзор разработали новые методические системы и правила взаимодействия учителей. Они должны помочь выявить проблемные области для последующего их решения на уровне регионов и муниципалитетов. С помощью индивидуальной работы с учителями планируется помочь повысить качество знаний у российских выпускников.
Проблемные школы, скорее всего, находятся в отдалённых регионах и сельской местности. Как правило, там не хватает ни методических пособий, ни кадров. Посудите сами, кто поедет в село работать, даже если будут доплачивать по государственной программе?
Для повышения уровня знаний выпускников нужно всем школам создать одинаковые условия. А то получается, что есть учебные заведения с современной техникой, богатым библиотечным фондом и учителями, которые постоянно совершенствуют знания. А есть школы, которые находятся в деревянных бараках. Дети вынуждены делить один учебник на двоих, а то и троих.
Стоит повышать престиж профессии учителя. А для этого нужно повысить и доходы. По факту учителя, которые занимаются классными руководством и проверкой тетрадей, работают 12 часов в день. Вынуждены они это делать, чтобы получать хоть какую-то приемлемую заработную плату. Понятно, что на совершенствование знаний просто не хватает времени,
— Станислав Лунегов, учитель информатики (г. Новосибирск).
Согласны с мнением эксперта и приведёнными статистическими данными? Как вы оцениваете уровень образование вашей школы?