Скандал разразился на самом массовом (кто бы мог подумать) сейчас курорте в Индийском океане - острове Занзибар, принадлежащим Танзании. Конфликт произошёл в отеле Waikiki Zanzibar Resort между туристами, прибывшими по линии туроператора Интурист и владельцем отеля. Суть конфликта в том, что туристы наотрез отказались оплачивать обязательный налог, который взимается с туристов, а именно городской налог в размере 9 долларов в день, и 1 доллар в день в качестве сбора за пользование инфраструктурой острова.
Казалось бы, туристы неправы, ведь закон есть закон, а налоги уж тем более, но есть одно но - большинство отелей городской налог включает с стоимость проживания и, приобретая путёвку, указанный налог автоматом уплачивается в казну. А уж 1 доллар в день не является кошмарным сюрпризом для прибывающих на остров туристов.
И, видимо учитывая этот факт, отель пошёл навстречу - хозяин согласился не брать налог с постояльцев (а значит решил простить им его и оплатить за них сам). Вот что значит гостеприимство. Но наши туристы пошли дальше )) и случилось продолжение конфликта, что и привело к последующей ругани и требованию по выселению туристов из отеля.
Итак, несмотря на существенный бонус от хозяина отеля, туристы стали систематически нарушать запрет на пронос фруктов и воды в отель. Не секрет, что в любом отеле любой точки мира запрещено проносить продукты питания, приобретённые вне отеля. И делается это по двум причинам: во-первых, чтобы народ не отравился непонятно чем, а отвечал потом отель, в том числе и своей репутацией на просторах интернета, а во-вторых, дабы не лишать себя дохода от продажи напитков и еды в отеле, что вообщем-то вполне нормально и логично.
Сначала туристам сделали предупреждение и попросили не афишировать их махинации с фруктами, но туристы не успокаивались и продолжили нелегальный занос фруктов в отель. Когда терпение у владельца лопнуло он потребовал туристов покинуть отель.
В сухом остатке:
- хозяин отеля простил 9-ти туристам из России налог в размере 9 долларов в день на 11 дней проживания, то бишь 9 х 9 х 11 = 891 доллар
- хозяин разрешил проносить фрукты и воду в отель, но делать это незаметно для окружающих
На мой взгляд это было даже слишком, туристы заботу не оценили...
Тем не менее, благодаря туроператору Интурист, конфликт завершился лучшим для туристов образом - их переселили в другой отель Blue reef sport & Fishing lodge and Bungalows. Да, на мой взгляд туристы неправы, но хочу обратить внимание, насколько лояльно к туристам сработал туроператор в это непростое время.
А как вы считаете, кто неправ в данном конфликте, туристы или хозяин отеля? Жду ваши ответы в комментариях и не забудьте подписаться на канал.