Найти тему
Евгений Косинков

Занзибар: туристов выселяют за неуплату налога!

Скандал разразился на самом массовом (кто бы мог подумать) сейчас курорте в Индийском океане - острове Занзибар, принадлежащим Танзании. Конфликт произошёл в отеле Waikiki Zanzibar Resort между туристами, прибывшими по линии туроператора Интурист и владельцем отеля. Суть конфликта в том, что туристы наотрез отказались оплачивать обязательный налог, который взимается с туристов, а именно городской налог в размере 9 долларов в день, и 1 доллар в день в качестве сбора за пользование инфраструктурой острова.

Казалось бы, туристы неправы, ведь закон есть закон, а налоги уж тем более, но есть одно но - большинство отелей городской налог включает с стоимость проживания и, приобретая путёвку, указанный налог автоматом уплачивается в казну. А уж 1 доллар в день не является кошмарным сюрпризом для прибывающих на остров туристов.

Владелец отеля Waikiki Zanzibar Resort
Владелец отеля Waikiki Zanzibar Resort

И, видимо учитывая этот факт, отель пошёл навстречу - хозяин согласился не брать налог с постояльцев (а значит решил простить им его и оплатить за них сам). Вот что значит гостеприимство. Но наши туристы пошли дальше )) и случилось продолжение конфликта, что и привело к последующей ругани и требованию по выселению туристов из отеля.

Итак, несмотря на существенный бонус от хозяина отеля, туристы стали систематически нарушать запрет на пронос фруктов и воды в отель. Не секрет, что в любом отеле любой точки мира запрещено проносить продукты питания, приобретённые вне отеля. И делается это по двум причинам: во-первых, чтобы народ не отравился непонятно чем, а отвечал потом отель, в том числе и своей репутацией на просторах интернета, а во-вторых, дабы не лишать себя дохода от продажи напитков и еды в отеле, что вообщем-то вполне нормально и логично.

Сначала туристам сделали предупреждение и попросили не афишировать их махинации с фруктами, но туристы не успокаивались и продолжили нелегальный занос фруктов в отель. Когда терпение у владельца лопнуло он потребовал туристов покинуть отель.

В сухом остатке:

  • хозяин отеля простил 9-ти туристам из России налог в размере 9 долларов в день на 11 дней проживания, то бишь 9 х 9 х 11 = 891 доллар
  • хозяин разрешил проносить фрукты и воду в отель, но делать это незаметно для окружающих

На мой взгляд это было даже слишком, туристы заботу не оценили...

Пляж о. Занзибар
Пляж о. Занзибар

Тем не менее, благодаря туроператору Интурист, конфликт завершился лучшим для туристов образом - их переселили в другой отель Blue reef sport & Fishing lodge and Bungalows. Да, на мой взгляд туристы неправы, но хочу обратить внимание, насколько лояльно к туристам сработал туроператор в это непростое время.

А как вы считаете, кто неправ в данном конфликте, туристы или хозяин отеля? Жду ваши ответы в комментариях и не забудьте подписаться на канал.