Многие онлайн-курсы запускаются, собирают первый поток и на этом останавливаются. И не потому, что больше не хотят, а потому что просто не получается собрать 2-ой, 3-ий или 4-ый поток.
С чем это может быть связано?
С вашим настроем и подходом. Если вы как эксперт, основатель или владелец решили "попробовать" запустить онлайн-курс, просто потому, что «у всех есть, а я чем хуже?», или потому что «все запускают и мне надо»…
Вот если вы "попробовать", то возможно, в целом, относитесь к запуску, как к чему-то не серьёзному. Не формируете долгосрочных целей, не занимаетесь планированием и проработкой комплексной стратегии.
А от этого зависит если не 70, то 50% успеха точно.
Стратегия запуска и развития своего онлайн-курса крайне важна.
Мы можем провести вебинар, презентовать и продать курс. А что дальше? Что делать с теми, кто не купил курс, кто решил подумать, кто решил в следующий поток, да даже с теми, кто купил?
Для этого необходимо разработать стратегию привлечения клиентов онлайн-курса, в том числе продумать и детально прописать путь клиента.
Итак, давайте разберём какие основные и самые популярные стратегии развития сейчас существуют на рынке.
Самая популярная и известная стратегия развития - это конечно, продажи через Инстаграм.
Тут нужно понимать, если в аккаунте уже есть тёплая и доверяющая вам аудитория, то монетизация произойдёт быстро, но надо постоянно наращивать аудиторию.
Здесь уже используем таргет на аккаунт, участие в марафонах, совместные эфиры, взаимопиары и рекламу у блогеров.
Не забываем, что при такой стратегии развития необходимы правильные прогревы аудитории, ежедневная работа в сторис, правильные посты и фишки для вовлечения аудитории. Важна регулярная актуализация потребности вашей аудитории в вашем продукте.
И самое главное, ваш продукт должен быть нужен вашей аудитории. То есть, учитывайте соответствие вашей ЦА продукта с ЦА вашего аккаунта.
Второй вариант стратегии - это статейное продвижение и продвижение через поисковики.
Подходит для тех, у кого не очень получается вести соц. сети, и, если вы не любите выставлять на показ свои фото и личную жизнь.
Монетизируется данная стратегия чуть дольше, но не менее эффективно.
Для этого необходимо писать большое количество статей на вашу тему. Размещать информацию о вас на различных сайтах. Настраивать СЕО вашего сайта, рекламу в поисковиках.
Здесь любое упоминание вас на просторах интернета будет играть вам на руку.
Работы больше, но и стоимость покупки зачастую ниже, чем в первом варианте.
Третий вариант развития через YouTube и Tik Tok.
Подходит тем, кто не стесняется камеры, готов писать регулярно видео и обладает минимальными навыками монтажа.
Данная стратегия отличается тем, что здесь вы сразу взаимодействуете со своей аудиторий в видео формате. Вас видят, слышат и могут быстро оценить, на сколько вы «откликаетесь» и подходите как эксперт.
Аудитория здесь более лояльная, но и более требовательная. Зато, если к вам пришли, то шанс что этот человек что-то купит, на много выше, чем в двух предыдущих вариантах.
Не забываем, что здесь есть свои нюансы. Это качество видео и звука, наличие субтитров на видео, чёткий контент "без воды" и максимально короткие видео.
Четвёртый вариант и последний на сегодня.
Это развитие в более серьёзных масштабах. Его рекомендую подключать и выбирать, когда предыдущие варианты уже прекрасно работают и полностью систематизированы.
Это участие в различных конференциях, форумах. Коллаборации с Деловой Средой, с Синергией, с Мой Бизнес. Участие в телепрограммах, интервью со знаменитостями, размещение статей на государственных порталах, таких как РБК. Выступление на радио и тд.
Данный вариант даёт масштабный рост, известность государственного масштаба.
Но повторюсь, нужно предварительно проработать предыдущие стратегии. Чтобы выходя на государственный рынок, вы были готовы к хейту и вас не закидали "тухлыми помидорами"
Какую стратегию развития выбираете вы для себя и своего проекта?
Ваша Анастасия Као,
основательница @Kao_onlineschool
Больше полезной информации @Kao_onlineschool
Больше полезных видео на канале Анастасия Као-Пахорукова.
Более 30 экспертов запустили свои прибыльные школы с моей помощью. Приходите на мои обучающие программы за результатом!