Найти тему
историк_на_пенсии

Ложь Хрущева (продолжение)

Где-то в 50-е годы
Где-то в 50-е годы

Я уже писал об этом, но в комментариях мне встретились упертые сторонники Хрущева. Так что придется повторить. Итак, Хрущев сообщал на ХХ съезде, что

«Было бы неправильным не сказать о том, что после первых тяжелых неудач и поражений на фронтах Сталин считал, что наступил конец. В одной из бесед в эти дни он заявил…»:

Нашлись особо одаренные хрущевцы, которые истолковали слова «после первых тяжелых неудач и поражений на фронтах» как «числа этак 29-30 июня 1941 г» и далее по тексту

«Сталин считал, что наступил конец. В одной из бесед в эти дни он заявил:

- То, что создал Ленин, все это мы безвозвратно растеряли.

После этого он долгое время( курсив мой)фактически не руководил военными операциями и вообще не приступал к делам (долгое время это воскресенье 29 июня и понедельник 30?!. Ну, об этом потом, а пока посмотрим, что Никита сказал об этих же событиях впоследствии уже в своих мемуарах.)

«Война началась. Но каких-нибудь заявлений Советского правительства или же лично Сталина пока что не было. Это производило нехорошее впечатление. Потом уже, днем в то воскресенье (через девять часов после нападения? Это что долго? А по-моему самый раз?) выступил Молотов. Он объявил, что началась война, что Гитлер напал на Советский Союз. Говорить об этом выступлении сейчас вряд ли нужно, потому что все это уже описано и все могут ознакомиться с событиями по газетам того времени. То, что выступил Молотов, а не Сталин, - почему так получилось? Это тоже заставляло людей задумываться. Сейчас-то я знаю, почему Сталин тогда не выступил. Он был совершенно парализован в своих действиях и не собрался с мыслями. Потом уже, после войны, я узнал, что, когда началась война, Сталин был в Кремле. Это говорили мне Берия и Маленков. (опять очень похоже ложь: Берия и Хрущев друзьями не были, и этот профессиональный разведчик никогда бы ничего не сообщил Хрущеву. Но вот Хрущев и Маленков жили на ул Грановского в одном доме, в одном подъезде , на одной лестничной площадке и по вечерам вместе гуляли, пока Хрущев не кинул Маленкова. Так что теоретически Маленков мог рассказать Хрущеву что-то о первом дне войны). Далее

«Берия рассказал следующее: когда началась война, у Сталина собрались члены Политбюро. Не знаю, все или только определенная группа, которая чаще всего собиралась у Сталина. (Опять ложь. Политбюро 22 июня 1941 г. не собиралось В тогдашнее Политбюро входило 9 человек: Сталин, Ворошилов, Калинин, Молотов, Каганович, Андреев, Микоян, Жданов и…Хрущев. Сам Хрущев был членом ПБ с 22.03.39 г. и должен был быть на этом Политбюро, так как по его словам Сталин его держал в Москве. Но на самом деле такого совещания 22 июня просто не было, см. «Журналы посещений…» )

«Сталин морально был совершенно подавлен и сделал такое заявление: "Началась война, она развивается катастрофически. Ленин оставил нам пролетарское Советское государство, а мы его про....... Буквально так и выразился. "Я, - говорит, - отказываюсь от руководства", и ушел. Ушел, сел в машину и уехал на ближнюю дачу.(т.е. произошло это по словам Хрущева, не 29 и не 30 июня, а именно, «когда началась война», т.е. 22 июняДальше можно не читать, раз совещания не было, то и диалоги приведенные Хрущевым вымышленные.

Но чтобы освежить вашу память образцами лжи привожу абзац до конца.

«Мы, - рассказывал Берия, - остались. Что же делать дальше? После того как Сталин так себя показал, прошло какое-то время, посовещались мы с Молотовым, Кагановичем, Ворошиловым (хотя был ли там Ворошилов, не знаю, потому что в то время он находился в опале у Сталина из-за провала операции против Финляндии). Посовещались и решили поехать к Сталину, чтобы вернуть его к деятельности, использовать его имя и способности для организации обороны страны. Когда мы приехали к нему на дачу, то я (рассказывает Берия) по его лицу увидел, что Сталин очень испугался. Полагаю, Сталин подумал, не приехали ли мы арестовать его за то, что он отказался от своей роли и ничего не предпринимает для организации отпора немецкому нашествию? Тут мы стали его убеждать, что у нас огромная страна, что мы имеем возможность организоваться, мобилизовать промышленность и людей, призвать их к борьбе, одним словом, сделать все, чтобы поднять народ против Гитлера.

Сталин тут вроде бы немного пришел в себя. Распределили мы, кто за что возьмется по организации обороны, военной промышленности и прочего". Я не сомневаюсь, что вышесказанное - правда. Конечно, у меня не было возможности спросить Сталина, было ли это именно так. Но у меня не имелось никаких поводов и не верить этому, потому что я видел Сталина как раз перед началом войны. А тут, собственно говоря, лишь продолжение. Он находился в состоянии шока».

Опять ложь. Человек в состоянии шока не способен работать по 8 часов в сутки и проводить по четыре совещания в день[1].

P.S.Почему все-таки хрущевцы апеллируют к 29-30 июня?. Дело в том, что записи об этих двух днях в «Журналах» отсутствуют. Это верный знак, что в эти дни Сталин не был в Кремле. Вообще-то человек даже и в тяжелое время после напряженнейшей работы в течение недели может отдохнуть в воскресенье, не правда ли? А вот 30 июня Сталин мог быть не в Кремле, а в каком-то другом месте, «Журналы посещения» которого не сохранились. У Микояна, например, есть информация, что в первые дни войны (без указания даты) Сталин посетил Генштаб и был поражен, полным отсутствием информации о положении на фронтах. Сделал по этому поводу выговор начальнику ГШ Жукову, да так, что у того полились скупые мужские слезы. Говорят, Молотов его успокаивал. Но нас интересует другое. А не 30 ли июня Сталин побывал в Генштабе? Тогда логично выглядит и решение Сталина убрать Жукова из Генштаба, как не оправдавшего доверие, и возвращение достаточно больного маршала Шапошникова на прежнее место – начальника ГШ.

[1] Диагноз «шок» ставят при наличии у больного следующих признаков:· снижение артериального давления и тахикардия;· беспокойство или затемнение сознания ;· нарушение дыхания;· уменьшение объёма выделяемой мочи;· холодная, влажная кожа с бледно-цианотичной или мраморной окраской;· замедление наполнения капилляров.