Всем привет!
Сегодня с утра я измучилась с выбором темы для статьи. С одной стороны надо заканчивать те маршруты, про которые писала ранее. С другой - мне же хочется львов показать. Желание победило разумность. Вот такая я непоследовательная=)
Я уже начала рассказ, как мы к Авроре ходили от Мариинки и вдоль набережной (ссылку оставлю в конце), вот его и продолжу. Пройдя порфировые вазы, мы неспеша дошли до очередного памятника Петру Первому.
«Царь-плотник» является копией памятника Петру I, установленного в 1911 году в Нидерландах, в свою очередь являющегося копией памятника, ранее установленного на набережной в 1910 году, но переплавленного после революции (работа Леопольда Адольфовича Бернштама). Уменьшенная копия «Царя-плотника» с 1913 находилась в Летнем саду.
Не знаю сколько я еще буду удивляться последствиям смены царского режима. У нас в семье - это острый вопрос. Я понимаю, что для укрепления новой идеологии надо было выкорчевывать любые напоминания о прошлом укладе. Но музеи же какие-то оставались, значит было понимание исторической и художественной ценности? Так вот, в этом памятнике художественную ценность посчитали незначительной и его убрали, как и многие другие памятники Петру. Возвращение копии монумента произошло в 1996.
Чуть проходим вперед в сторону Эрмитажа и наконец-то я вижу знаменитых львов. В прошлые поездки мы даже не пытались к ним приблизиться. Что говорить, на светофорах то не всегда один поток успевал перейти целиком.
Вижу львов и как "деловая и образованная" начинаю декламировать:
Тогда, на площади петровой
Где дом в углу вознесся новой,
Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые
Я, как "Итальянец в России". Медного всадника же прошли, прошли. Льва два и лапы подняты, значит на одном из них сидел Евгений. Нет. Только дома я узнала, что до тех самых львов так и не дошли.
В поэме написано о львах у дома Лобанова-Ростовского
Но эти лёвушки всё равно прекрасны! Какая у них грива, как выполнены все завитушки! И эта красота тоже, как и грифоны Банковского моста, пострадали от любителей нарушить социальную дистанцию с памятником.
В июне 2006 года были обнаружены повреждения скульптур львов. Специалисты предполагали, что туристы взбирались на ближнюю к Дворцовому мосту скульптуру сторожевого льва и проломили ему спину.
Вывоз льва на реставрацию был оформлен как театральное действо. «Врачи»-реставраторы в белых халатах осмотрели больного льва, они перебинтовали его и краном погрузили на «КАМАЗ», задрапированный под машину «Скорой помощи». На опустевшем постаменте льва заменили люди, одетые львами
Переходим дорогу и идём вдоль дворцовой набережной.
Виды знакомые и любимые и всё равно снимаешь. И хотя я каждый раз обещаю мужу не останавливаться каждый метр. Он и сам не может пропустить какие-то моменты. Например, как можно пройти мимо, когда голубь так позирует на фоне Петропавловской крепости?
Птицы в Петербурге настолько привычные к людям, что снимать их одно удовольствие.
На самом деле людям на коляске комфортно дойти по Дворцовой набережной до Троицкого моста не получится. Придётся выходить на проезжую часть. В одном месте крыльцо сильно выходит на тротуар и коляска не проедет. А снова вернуться не выйдет так как очень высокий поребрик. Но это небольшой отрезок, потом будет возможность вернуться на тротуар на светофоре.
Фасад Эрмитажного театра около Эрмитажного моста. Там ступеньки и если идти вдоль воды к этому месту, то придётся выйти на дорогу без светофора, чтобы перейти и продолжить путь. Тут я начала немного нервничать и особо ничего не снимали. Пару кадров только сделали перед тем как преодолевать дорогу.
И снова перед нами дворец третьего сына. В этот раз дворец Великого князя Владимира Александровича (сына Александра Второго). Стыдно признаться, но я или не задумывалась о количестве великих князей и княгинь. Но оказывается начиная с Павла Первого у каждого императора было по 4-5 ребенка. Интересно, а у каждого из них был свой дворец в Петербурге?
Очень красивый вход и очередная фотография в мою коллекцию фонарей. В каком бы городе я не была, всегда снимаем фонари. И, конечно, Петербург очень пополнил мою коллекцию.
Снова расслабилась я только у Мраморного дворца. Эх, снять его не удалось. Но я запомнила про памятник и на обратном пути со стороны Миллионной улицы мы его сняли.
Памятник императору Александру III. Скульптор Паоло Трубецкой 1909 год.
Ни про один памятник ранее я не читала столько негативных комментариев. Мы не знали кому этот памятник изначально. Муж сомневался, что императору. А я прям угадала случайно. Говорю: "На Михалкова похож в Сибирском Цирюльнике, значит точно императору". А ведь, Никита Сергеевич как раз и играл Александра Третьего в этом фильме. Прочитав историю этого памятника, я нашла одно стихотворение, которым хочу поделиться с вами:
В этом мутном городе туманов,
В этой, тусклой безрассветной мгле,
Где строенья, станом великанов,
Разместились тесно по земле, —
Попирая, в гордости победной,
Ярость змея, сжатого дугой,
По граниту скачет Всадник Медный,
С царственно протянутой рукой;
А другой, с торжественным обличьем,
Строгое спокойствие храня,
Упоенный силой и величьем,
Правит скоком сдержанным коня;
Третий, на коне тяжелоступном,
В землю втиснувшем упор копыт,
В полусне, волненью недоступном,
Недвижимо, сжав узду, стоит.
Исступленно скачет Всадник Медный;
Непоспешно едет конь другой;
И сурово, с мощностью наследной,
Третий конник стынет над толпой, —
Три кумира в городе туманов,
Три владыки в безрассветной мгле,
Где строенья, станом великанов,
Разместились тесно по земле.
1 декабря 1913 "Три кумира", В. Я. Брюсов
А дальше нас ждал Троицкий мост и Аврора. Продолжение
Начало прогулки тут
Спасибо за поддержку! Ваши лайки, подписка и комментарии очень помогают развитию канала и дают мне вдохновение для новых статей.
Все статьи про прогулки по Петербургу по тегу #hellengeo_петербург