Найти тему
Юлия Захаркина

Модуль «Школьный урок»

Новая программа воспитания выделяет отдельный модуль «Школьный урок» и предполагает реализацию школьными педагогами воспитательного потенциала урока.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

Любой урок как звено системы обучения обладает определённым воспитательным потенциалом – совокупностью имеющихся возможностей для воспитания учащихся. Воспитательный потенциал урока включает следующие группы возможностей::⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

✅ Использование воспитательных возможностей организации урока.⁣⁣⠀

1.⠀ Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).⁣⁣⠀

2.⠀ Воспитание сознательной дисциплины (показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).⁣⁣⠀

3.⠀ Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).⁣⁣⠀

4.⠀ Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).⁣⁣⠀

5.⠀ Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися).⁣⁣⠀

6.⠀ Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися).⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

✅Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета.⁣⁣⠀

⁣⁣⠀

✅Использование воспитательных возможностей содержания образования (связывание педагогом учебного материала с жизнью, с потребностями учащихся, с общественной с моралью, с актуальными нравственными проблемами).

Подписывайтесь на мой Инстаграм https://instagram.com/zakharkina26?r=nametag