Новая программа воспитания выделяет отдельный модуль «Школьный урок» и предполагает реализацию школьными педагогами воспитательного потенциала урока.⠀
⠀
Любой урок как звено системы обучения обладает определённым воспитательным потенциалом – совокупностью имеющихся возможностей для воспитания учащихся. Воспитательный потенциал урока включает следующие группы возможностей::⠀
⠀
✅ Использование воспитательных возможностей организации урока.⠀
1.⠀ Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).⠀
2.⠀ Воспитание сознательной дисциплины (показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).⠀
3.⠀ Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).⠀
4.⠀ Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирование учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).⠀
5.⠀ Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися).⠀
6.⠀ Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися).⠀
⠀
✅Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета.⠀
⠀
✅Использование воспитательных возможностей содержания образования (связывание педагогом учебного материала с жизнью, с потребностями учащихся, с общественной с моралью, с актуальными нравственными проблемами).
Подписывайтесь на мой Инстаграм https://instagram.com/zakharkina26?r=nametag