Найти в Дзене
Шедевром Valdur

История электромобилей в двух словах

Хотя в это трудно поверить, но электромобили - не новое изобретение. Ба! Электропривод - самый старый привод в истории. Говорят, что электромобили умирали дважды: первый раз, когда технология сжигания была усовершенствована в конце 19 века, а второй, когда лобби производителей ограничило развитие электриков в 1990-х годах. Столкнутся ли они с третьей смертью? Возможно нет ...

Хотя в это трудно поверить, но электромобили - не новое изобретение. Ба! Электропривод - самый старый привод в истории. Говорят, что электромобили умирали дважды: первый раз, когда технология сжигания была усовершенствована в конце 19 века, а второй, когда лобби производителей ограничило развитие электриков в 1990-х годах. Столкнутся ли они с третьей смертью? Возможно нет ...

История электромобилей началась в середине 19 века. Вероятно, между 1832 и 1839 годами шотландский изобретатель Роберт Андерсон разработал первый электромобиль в Абердине. Первым известным немецким электромобилем был «лепесток» 1888 года, изготовленный на машиностроительном заводе A. Flocken в Кобурге.

Немецкий 'лепесток'
Немецкий 'лепесток'

Эта четырехколесная электрическая кабина, вероятно, была первым в мире легковым автомобилем с электрическим приводом. Примерно в то же время русские изобретатели Яблочков Павел и Романов Ипполит построили первую машину с электродвигателем. На ранних этапах применения автомобилей, после паровых двигателей, но до автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые считались основным продуктом автомобилей только с 1910 года, электромобили технически превосходили все другие во многих отношениях.

Первый успешный локомотив 1851 года, весь путь с гальваническим приводом (концепции батареи тогда не существовало, источником электричества были гальванические элементы)
Первый успешный локомотив 1851 года, весь путь с гальваническим приводом (концепции батареи тогда не существовало, источником электричества были гальванические элементы)

Все началось с известного гениального ученого-самоучки Майкла Фарадея, который в 1821 году показал, как вызвать и поддерживать непрерывное вращение с помощью электромагнитной силы. В 30-е годы прошлого века были созданы первые электродвигатели, первые аккумуляторы и первые ... модели самоходных машин. Были и другие изобретатели: Томас Давенпорт, Роберт Андерсон, Гастон Планте, Вернер Симиенс (да-да, тот Сименс), Гюстав Трув, Уильям Айртон, Джон Перри и многие, многие другие.

Автомобиль г-на Сименса, прародителя и основателя современного гиганта
Автомобиль г-на Сименса, прародителя и основателя современного гиганта

Трехколесный велосипед мистера Трува
Трехколесный велосипед мистера Трува

Электромобиль мистера Айртона и Перри
Электромобиль мистера Айртона и Перри

Первые электромобили были построены в 1888–1896 годах не потому, что заботились об окружающей среде, а потому, что это был единственный разумный двигатель. У паровой машины плохое соотношение мощности к массе, а двигатели внутреннего сгорания, как мы бы сказали сегодня, находились только в стадии реализации. Отто (1876) и Дизель (1893) запатентовали только свои изобретения (год патента в скобках соответственно). Технологии, конструкции и материалы были быстро разработаны, но даже взрывы растягиваются со временем. Итак, до того как мир охватил эффект развития автомобильной технологии внутреннего сгорания,

Электромобили пережили свой первый золотой период в 1896-1912 годах.

Их строили практически повсеместно в Европе (Германия, Италия, Австрия, Великобритания) и США. Даже Генри Форд построил свой электромобиль, который, однако, остался только прототипом. Основанный на знаменитой модели T, прототип электромобиля уступил место модели T с двигателем внутреннего сгорания менее чем за год до того, как последний был запущен в свое первое массовое производство, из которых Ford произвел более 15 миллионов в период с 1908 по 1915 год (все в любом черном цвете).

Первый рекорд скорости для наземного транспорта

Рекорд был установлен французским автогонщиком Гастоном де Шасселуп-Лауба 18 декабря 1898 года в Ашере, департаменте Ивелин, недалеко от Парижа. Француз сидел за рулем Чарльза Adant в «Jeantaud Duc» электрический автомобиль , со скоростью 62,78 км/ч. Рекорд был побит 17 января 1899 года (месяц спустя) бельгийка Камилла Дженатзи, там же, на электромобиле CGA Dogcart, который развил скорость 66,66 км/ч.. В тот же день, там же, Гастон де Шасселуп-Лауба установил очередной рекорд для себя и автомобиля «Jeantaud Duc» - 70,31 км/ч. Десять дней спустя рекорд скорости Ачера вернулся к CGA Dogcart и Камилле Дженатзи на скорости 80,35 км/ч. 4 марта Гастон де Шасселуп-Лауба в третий раз побил рекорд, на этот раз на «Jeantaud Duc Profilée» с результатом 92,78 км/ч . Этот подвиг, в свою очередь, был побит Камиллой Дженатзи, которая на своем электромобиле La Jamais Contente (Never Satisfied) была первым человеком, который двигался со скоростью более 100 км/ч, а именно 105,88 км/ч (исключая предыдущие многочисленные рекорды скорости в свободном падении).

К сожалению, примерно в 1910 году электромобили практически исчезли с улиц почти на сто лет, вынужденные занять нишу (самоходное специализированное оборудование, тележки для гольфа, вилочные погрузчики, аккумуляторные грузовики) все более распространенными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Динамично развивающаяся технология ДВС оказалась для того времени более практичной - свинцово-кислотные и никель-кадмиевые батареи, использовавшиеся в XIX - начале XX веков, имели очень небольшой запас хода. В настоящее время на протяжении последних десятилетий электромобили снова появляются на городских улицах. Их возвращение и динамичное развитие позволили использовать новую технологию для производства аккумуляторов - литий-ионные аккумуляторы в настоящее время являются самой передовой технологией, обеспечивающей разумное время зарядки в зависимости от дальности действия автомобиля. За электроприводом, несомненно, будущее автомобильной промышленности, особенно легковых автомобилей. Судя по динамике роста производства легковых электромобилей и анонсу новых моделей с гораздо большей дальностью хода (около 400 км на одной зарядке), которые появятся в 2019 году, это уже не просто технологическая новинка и прихоть, а реальная альтернатива автомобилям с двигатель внутреннего сгорания.