Найти тему
Тедан Даспар

[Раздражающие миссии] Мальчик на побегушках.

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Была у меня мыслишка: сделать топ раздражающих меня типов миссий в компьютерных играх. Набрал пять пунктов, начал планировать топ (как распределить пункты, что по ним высказать), а потом призадумался. Ну, и додумался до того, что один пункт можно исключить вовсе (он скорее - подпункт к любому другому пункту)))), а ещё два - слить в один (претензии к этим двум пунктам - идентичные). Но если "Топ пять" - это ещё куда ни шло, то "Топ три" - "маловато будет". Поэтому я прикинул и решил сделать отдельную развёрнутую публикацию по каждому из пунктов этого несостоявшегося топа. А начну я с объединённого пункта: курьерские и собирательские поручения.

Когда-то я крайне спокойно относился к миссиям по доставке чего-либо "из пункта "А" в пункт "Б"" и к поручениям по сбору условных "десяти волчьих хвостов". Но, с определённого момента, они начали меня реально раздражать. С одной стороны, я убедился, что некоторые игроделы подходят к созданию даже таких миссий ответственно, но большинство других разработчиков делает их "на отвали". А с другой стороны - многочисленность этих миссий. Вот с этой претензии, пожалуй, и начнём.

Курьерских и собирательских миссий стало очень много. Возможно, всегда так было (хотя, это зависит от конкретных игр). Но только вот в последнее время у меня частенько (при прохождении какой-нибудь игры) возникает ощущение, что каждый второй NPC мечтает, чтобы я собрал десять яблок и отнёс их его дедушке. Умом-то я понимаю, что, во-первых, такие миссии нужны, чтобы растягивать игровое время, и со своей задачей они вполне справляются; во-вторых, вполне возможно, скажем так, среднее число на игру у таких миссий если и увеличилось, то не очень сильно. Но когда из раза в раз, из игры в игру начинается вечное "собери-подай-принеси", это начинает немножечко раздражать. Хотя, не всегда. Например, в той же "My Time at Portia" (где и в основном сюжете частенько появляются курьерские и собирательские миссии, а уж про побочки - промолчу) это не особ-то и раздражает. Но здесь дело, скажем так, в общем настрое игры. Но об этом - следующий пункт.

Вот вам и Портия. Есть миссия по добыче дров (повторяющаяся уже несколько раз) - значит надо рубить дрова. И первые -дцать часов это не особо и раздражает. Скрншот найден в интернете.
Вот вам и Портия. Есть миссия по добыче дров (повторяющаяся уже несколько раз) - значит надо рубить дрова. И первые -дцать часов это не особо и раздражает. Скрншот найден в интернете.

Собственно, следующий мой пункт в претензиях к курьерским и собирательским миссиям - диссонанс с общим посылом игры. Что я имею в виду. Сейчас объясню на примерах. Возьмём ту же "My Time at Portia". Наш аватар - один из мастеров, в чьи основные задачи входит сбор ресурсов, их переработка и производство предметов первой (и не очень) необходимости. Нарубить столько-то древесины - берёмся, наделать столько-то кирпичей - пожалуйста. Работа такая. Здесь не возникает никакого диссонанса: миссия соответствует роли нашего персонажа в игровом мире. Или возьмём дилогию "Космические рейнджеры", где наш аватар - межзвёздный бродяга без определённого рода занятий. И если сказали, что нужно доставить партию навоза с Марса куда-нибудь на другой конец галактики, то почему бы и не взяться (тем более, что оплачивают достаточно щедро), пусть загружают полный трюм. Тут диссонанса тоже не возникает: опять же роль персонажа в игровом мире и такая миссия вполне сопоставимы. В "КР" нужно, конечно, ещё и галактику спасать... Но игра сразу говорит, что и без нас спасители найдутся (и регулярные войска, и другие рейнджеры), да и само спасение галактики - лишь одно из поручений. Но другое дело - какой-нибудь условный "Skyrim", где в первые же часы игры вываливают игроку на голову, что он, дескать, - избранный, спаситель всего живого и всё такое прочее. И вот, какой-нибудь NPC говорит нашему избранному что-нибудь в духе: "О великий герой, помоги мне. На тебя вся надежда. Вчера мой брат приходил ко мне, чтобы помочь выкопать морковку, но, когда уходил, забыл лопату. Отнеси её, пожалуйста, моему брату в соседний дом. Тебе же не сложно." С одной стороны - действительно не сложно. Но с другой стороны - возникает диссонанс и хочется выдать этому NPC: "А сам надломишься, если десять шагов пройдёшь?! Мне мир надо от драконов спасать!"

Ну, вот не вяжется у меня образ драконоборца и таскальщика лопат))) Скрншот найден в интернете.
Ну, вот не вяжется у меня образ драконоборца и таскальщика лопат))) Скрншот найден в интернете.

Ну, и третья моя претензия: сюжеты таких вот миссий. Конечно, есть "Ведьмак 3", где простая курьерская или собирательская миссия вполне может перерасти в полноценное расследование. Есть и упомянутые "Космические рейнджеры", где условная миссия по доставке навоза может пойти достаточно интересным образом. Отправители-люди затирают, что надо помогать братьям по разуму развивать сельское хозяйство, а получатели-пеленги, когда выгрузил навоз из трюма, говорят что-то из области: "Это хорошо, что вы привезли эту вкусную, питательную и богатую аммиаком пюрешку, а то наш крупнейший ресторан находится на грани банкротства из-за того, что не может подавать своё фирменное блюдо". Но в большинстве случаев никто и не мучается с написанием сюжета. "Отнеси, пожалуйста, лопату моему брату в соседний дом. Тебе же не сложно.", "О! Ты принёс лопату, которую я вчера забыл у брата. Спасибо тебе" - вот и весь "сюжет". Я не прошу навороченного сюжета в таких вот пустяковых поручениях. Но хоть в диалогах при взятии и сдаче курьерских и собирательских миссий можно что-нибудь придумать, чтобы скрасить унылость такого поручения.

Ну, и упомянутый в начале подпункт: таймер. Как я уже объяснил, многие факторы в подобных миссиях могут вызвать негативное к ним отношение. Но всё становится только хуже, когда в начале миссии начинает тикать таймер. И надо уже не просто отрубить десять волчьих хвостов и отнести их в соседнюю деревню, но и выполнить это за ограниченное время. И порой ограниченное время изрядно усиливает негатив по отношению к миссии. Хотя, и не всегда. Бывает, что таймер даёт мотивацию побыстрее со всем управиться. Но это происходит в том случае, когда ограничения по времени есть, но не очень критичные (когда, если не отвлекаться - вполне можно уложиться в срок без дополнительных усилий).

Ну, что сказать в итоге? Курьерские и собирательские миссии - неизбежное зло современных игр. И порой они вызывают изрядное раздражение. Однако, если создатели игры грамотно подошли к подобным миссиям, то они могут восприниматься достаточно спокойно, а порой и приносить удовольствие.