Ниссан бросает вызов Тойоте. В частности Ниссан прямым текстом говорит: "Наш X-Trail лучше тойотовского RAV-4, и мы готовы доказать это на тест-драйве". Заявление довольно громкое, и за свои слова в таких случаях обычно приходится отвечать.
Правда ли новое поколение Икс-Трейла окажется лучше РАВ-4? Учитывая объемы продаж РАФа, я пониманию негодование ниссановцев по поводу такой статистики. У нас в стране за прошедшие десять месяцев 2020 года продали почти тридцать тысяч тойот и только шестнадцать тысяч ниссанов. Разница налицо, но Ниссан, кажется, уверен в том, что его кроссоверы все же лучше...
На этот жесткий маркетинговый ход Ниссан пошел не в России, а в США. Причины весьма понятны: в конце октября на американский рынок вышло четвертое поколение Икс-Трейла, который за океаном продается под названием Rogue, и ему нужно бороться на место под солнцем.
Судить о том, удастся ли маркетинговый трюк Ниссана именно в Америке, я не берусь. Автомобильный рынок у них сильно отличается от нашего, цены совершенно другие, да и критерии, по которым автомобилисты выбирают кроссоверы тоже разные. Но если бы подобный эксперимент провели у нас в России, не уверен, что он бы сыграл на руку Ниссану...
Главный неоспоримый плюс Икс-Трейла перед последней генераций РАФа — это его цена. Я бы не сказал, что она маленькая у Ниссана, а вот у Тойоты она и правда зашкаливает. В базовой комплектации Ниссан дешевле на сто тысяч, чем в данном ценовом сегменте уже практически можно пренебречь, а в топе разница составляет все полмиллиона, и это уже весьма существенно.
В остальном же все плюсы на стороне Тойоты. У РАВ-4 есть возможность взять версию на полноценном автомате с двухлитровым двигателем, а у Ниссана либо вариатор, либо "палка". Да и за Тойотой уже многие десятилетия летит шлейф славы неубиваемых автомобилей, а вот с Ниссаном я что-то такого не припомню.
На стороне Икс-Трейла разве что наличие в линейке моторов дизеля на механике, что дает возможность использовать Икс-Трейл как кроссовер для бездорожья. Впрочем, на серьезный офф-роуд никто на Икс-Трейле 2020 года не полезет: геометрия у него чисто городская.
Самому очень интересно, как повлияет смелый маркетинговый ход на соотношение продаж Икс-Трейла (буду уж говорить по российскому названию модели) и РАВ-4. Почему-то мне кажется, что РАВ-4 с пьедестала подвинуть все же не удастся...
А что думаете Вы? Сами бы что взяли при прочих равных: Икс-Трейл или РАВ-4?