СПОЙЛЕРЫ!!!! ВСЁ ЩЁ СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!
Ну я предупредил.
Где-то ближе к концу первой части статьи я вскользь упомянул слово "сюжет". Так вот, о сюжете. Он здесь очень простой. Даже, банальный я бы сказал. Сюжет, если что, вообще никогда не бывает сложным и почти всегда умещается в одно предложение. В данном случае это «Два жмура идут бить лицо бессмертному шкафу, который, как и среднестатистический петербуржец, никогда не видит солнечного света». Так, конечно, звучит интригующе, но, после оглашения этой мысли во вступительном ролике, сюжет делится на несколько вообще никак не связанных (ну кроме как нашим непосредственным присутствием) между собой веток.
И если сюжет всегда очень прост, и не представляет никакой художественной ценности, то вот его развитие и сценарная реализация – совсем другое дело.
Постараюсь покороче.
Развитие сюжета, как уже говорилось ранее, приводит нас к нескольким несвязанным новеллам, которые не имеют ну вот прям вообще никакой связи с основной задачей героев, «неожиданному» повороту событий в конце и, собственно, концовке, которая, если вы хоть что-нибудь знаете о «Властелине колец», не преподнесёт вам никаких сюрпризов.
Личная история Талиона на фоне всего вот этого вот выглядит неожиданно трагичной и интересной: ему приходится сделать сложный выбор и жить с ним долгие годы – таким образом, создатели как бы вписали его в экранизацию Питера Джексона (служившую им источником вдохновения, что прекрасно видно по дизайну мира и населяющих его существ), где его, по их уверению, можно увидеть аж дважды.
Вообще, разработчики с историей Средиземья нормально так начудили. Несмотря на то, что весь сценарий согласован с компанией, владеющей авторскими правами на абсолютно всё, имеющее отношение к книгам Толкина, авторы игры оооооочень вольно обошлись с вымышленными самим писателем персонажами.
Взять, например, паучиху Шелоб, ту, что очень хотела съесть Фродо. Здесь она научилась принимать человеческое обличие, стала чуть ли (чуть ли?) не любовницей Саурона и ясновидящей. Менять облик по своему желанию могли Саурон, бывший очень могущественным майа, Беорн со своими потомками, происхождение которого неизвестно и всякого рода оборотни, большинство из которых были созданы Мелькором. А Шелоб была максимум наполовину майа (если она была именно дочерью майа Унголиант и выведенных Мелькором гигантских пауков, а не внучкой и т.д.), и её мамаша принимать другой облик не могла. Про два других пункта даже писать не буду.
Келебримбор, известный тем, что лично выковал три эльфийских кольца, незатронутых влиянием Саурона (к концу третьей эпохи (к концу ВК) одно было у Элронда, одно у Галадриэль и одно у Гэндальфа), и в более поздний период руководил созданием всех остальных колец «по заказу» всё того же Саурона, скрывавшего свой лик от окружающих круче гуков во вьетнамскую, стал тут каким-то супер-пупер-мега-гипер имбовым бестелесным воином (при жизни был захвачен в плен и убит Сауроном в своей первой же войне в качестве короля Эрегиона, ага).
Назгулы выглядят так, будто всё свободное время проводят у бабушки за обеденным столом и передвигаются, перемещаясь какими-то непонятными вихрями, как пожиратели смерти в экранизации Гарри Поттера (а за Фродо почему-то гнались верхом на лошадях – во тупыыые).
В мире игры существует орк-некромант, который направо и налево без особых проблем воскрешает мертвецов, а таким, пожалуй, вообще никто у Толкина похвастаться не мог, ни Гэндальф, ни Саруман, ни Галадриэль, ни Саурон, носящий прозвище «Некромант», ни даже Мелькор.
Эру Илуватар, конечно, может похвастаться таким навыком, но он так-то создал этот мир и всех населяющих его существ.
И персонаж, который, как по мне, рушит вообще все попытки авторов впихнуть свои игры в канон – Голлум, который всё ищет свою прелесть и служит Шелоб. Почему рушит? Ну давайте посчитаем.
В игре нигде не упоминаются какие-либо даты. Вообще. Но есть один ориентир – падение Минас-Итиля, произошло оно в 2002 году Третьей Эпохи (дальше Т.Э.).
Смеагол (Голлум) же родился лишь в 2430 Т.Э.
Чёй-то не сходится, ищем дальше.
Во всех более-менее официальных источниках пишут, что история похождений Талиона приходится на промежуток в 60 лет между похождениями Бильбо и Фродо.
Хорошо, Голлум, который отправился на поиски кольца в 1944 Т.Э. и в 3009 Т.Э. попадается Саурону, вписывается, но тогда возникает проблема длинной в +- тысячу лет с Минас-Итилем.
Так же часто упоминается, что прошло три тысячи лет после создания Единого кольца и смерти Келебримбора, которые он провёл в виде духа.
Но Келебримбор прожил ещё почти сто лет после того, как свет увидел чудную бижутерию производства «Саурон inc», так откуда считать-то? Ну давайте посчитаем и так, и эдак, то есть от 1600 Второй Эры и 1697 Второй Эры (далее – В.Э.).
Всего В.Э. длилась 3441 год. Значит, к моменту её окончания - победе в битве при Барад-Дуре и развоплощению Саурона – прошло уже 1841 и 1744 года. Соответственно, события игры должны разворачиваться в 1159 Т.Э. или 1256 году Т.Э.
Что-то как-то вообще мимо кассы.
На Википалантире указано, что прошло не три тысячи, а пять тысяч лет с тех событий. Ок.
В таком случае мы получаем 138 год Четвёртой эпохи - 18 лет после смерти Арагорна.
И 235 год Четвёртой Эпохи - Толкин так далеко даже не заглядывал, последняя дата в летописи Средиземья, которую он оставил, была, примерно, 220 Ч.Э. – конец правления и, вероятнее всего, смерть Эльдариона – сына Арагорна.
В общем, как ни крути, с хронологией разработчики накосячили очень знатно.
А с чего я вообще про хронологию начал?
А, Голлум, точно. Ну а что Голлум – Голлум он и в Тени Войны Голлум. Правда, учитывая, как мало «экранного» времени ему отведено в игре, непонятно зачем он тут нужен. Я уверен, что, при необходимости, его можно было бы легко заменить. Разработчикам, очевидно, нужен был известный большой аудитории персонаж саги. В итоге, только проблем с хронологией наклепали. Шелоб он, конечно же, никогда не служил, если что.
Ну и, конечно, сам Тёмный Властелин.
В геймплее он появляется буквально минут на пять, даёт финальный бой Келебримбору и его вместилищу, ну и… если немного подумать, то вы догадаетесь, как там у них всё закончилось.
А у меня тут же возникает вопрос.
Расшифровываю: во время Войны колец Саурон был достаточно слаб и сам на поле боя не лез– он потратил огромное количество сил, чтобы вернуть себе физическую оболочку и не обладал Кольцом, что заключает в себе его могущество. И вот он даёт равный (не равный) бой носителю «ещё более могущественного кольца». Серьёзно?
Ну а про прочие не очень-то и основные "основные"сюжетные ветки даже особо писать нечего. Они существуют лишь для того, чтобы захватывать форты и вербовать капитанов было не так скучно.
И очень (ОЧЕНЬ) редко могут заинтересовать игрока кат-сценами, некоторые из которых поставлены очень и очень круто.
И довольно печален тот факт, что абсолютно самостоятельная история мести из Shadow of Mordor свелась к Саурону и кольцам, хотя разработчики так пытались от всего этого движа уйти, что озаглавили своё детище Средиземьем, а не Властелином Колец (это так же одно из прозвищ Саурона), к которому в печальном итоге всё и свелось.
Что ж, как вы можете видеть, с сюжетом и его развитием у игры очень серьёзные проблемы. Но если особо не вдумываться, то сойдёт.
Не получилось покороче.
Уже сам сижу и кричу, ну давай, Эрик, подводи итоги!!!
Но нет, я же ещё про сценарий ничего не сказал.
А сценарий тут просто отвратительный. Диалоги исключительно банальны, очень пафосны и крайне скучны. Очень жаль, что в игре нельзя пропускать некоторые диалоги.
Как я уже упоминал раньше, есть гениально поставленные кат-сцены, но их единицы, а все остальные кат-сцены выглядят так, будто разработчики боялись потратить на них лишнюю секунду. У меня знакомые в Garry’s Mod делают более качественные ролики, чем подопечные Warner Bros. Так что реализация и без того не самого сильного сюжета страдает ещё и от очень слабого сценария, который писали не иначе как на коленках, сидя в туалете во время перерывов.
Стоит, наверное, упомянуть и самую главную деталь в играх последних лет – фото режим. Это лучшее, что есть в этой игре, хотя и не без своих недостатков.
ИТОГ
Так уж получилось, что мне в первую очередь в играх интересна сюжетная составляющая, я хочу окунуться в хорошую, интересную историю. Middle-earth: Shadow of War, к огромному сожалению, такой возможности не даёт, что меня безумно расстраивает.
Вы можете сказать, что в игре про сто и один способ шинкования орков сюжет присутствует для галочки, и с этим сложно не согласиться.
Но.
Это лишь с одной стороны.
А с другой стороны мы имеем Middle-earth: Shadow of Mordor, в которой был вполне адекватный и цельный сюжет, точно такая же боевая система и меньшая продолжительность, что в данном случае является только плюсом.
Как подсказывает интернет, полное прохождение игры со сбором всех коллекционных предметов и прохождением дополнительных заданий занимает в среднем примерно 60 часов, из которых двадцать уйдёт лишь на основной сюжет. Это же с ума сойти можно. У меня уже наиграно 24 часа, с условием, что после первой локации я вообще не отвлекался на второстепенный контент, а до концовки ещё далеко.
Если бы игры было чуть-чуть поменьше, сюжет был бы немного более продуман, а боевая система была бы ну самую малость поразнообразней, то мы получили бы не только лучшую игру во вселенной Толкина, но и игру, возможно, претендующую в будущем на звание заслуженной классики.
Жаль только, что под тяжестью собственных амбиций и желания заработать на донате, разработчики совсем забыли о том, что Средиземье – это целый мир со своей историей, легендами, языками, народами, культурами, героями и злодеями, кровопролитными войнами и великими сражениями, а не чистый лист, на котором можно рисовать всё, что вздумается.
Тем не менее, в Shadow of War можно очень весело проводить по паре часов в день, кромсая орков.
Разработчикам стоило бы обдумать возможность создания многопользовательской игры в открытом мире на основе этого движка, могло бы получиться очень даже интересно.
Но я не думаю, что в ближайшие годы мы увидим ещё хотя бы одну игру по этой безусловно великой вселенной.
Для вас старался Eric Hall.
Играйте и наслаждайтесь!