Небольшое, но так необходимое усиление.
Тихоокеанский флот России после распада СССР, оказался в самом тяжелом состоянии. Сегодня флот уступает по количеству кораблей ближайшим восточным соседям - Китаю и Японии.
В этой ситуации, государство начало массовое строительство корветов проекта 20380 типа "Стерегущий" и его модификации для ТОФ. Да, это не фрегаты, и тем более эсминцы. Но хотя бы так, учитывая не очень стабильную экономическую ситуацию в стране. По крайней мере в ближней и дальней морской зоне, с помощью этих кораблей будет осуществляться морской контроль.
В данный момент в составе флота только два корвета проекта 20380 - "Совершенный" и "Громкий". Еще два - "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" и "Резкий" проходит заводские испытания и готовится к спуску на воду. Основное ударное вооружение этих кораблей - противокорабельный комплекс "Уран" с 8 ячейками для ракет Х-35У. ЗРК представлена комплексом 9К96 "Редут", он же "Полимент-Редут" с 12 ЗУР 9М96М, 9М96Е или 48 ЗУР 9М100.
Еще на 6 корветов (заводские номера с 2104 по 2110) данного проекта подписаны контракты. Корабли должны быть построены в период с 2024 по 2026 гг. Строительство будет осуществлять ПАО "Амурский СЗ" (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край). Непосредственно на самом Дальнем Востоке.
В состав флота планируют передать два корвета проекта 20385 "Гремящий" - "Гремящий" (готовится к передаче флоту) и "Проворный" (готовится к швартовым испытаниям). Основное ударное вооружение и главное отличие от проекта 20380 - наличие УКСК 3С-14 с 8 ячейками для крылатых ракет 3М14Т "Калибр". Также их можно заменить на ПКР 3М55 "Оникс" или ПКР 3M22 "Циркон". Больше корветов данного проекта передавать ТОФ пока не планируется.
На всех корветах ГЭУ - российского производства - двухвальная дизельная установка, которая состоит из двух ДДА (дизель-дизельных агрегатов) ДДА 12 000 л.с. Их созданием занимались специалисты ОАО Коломенского завода (дизеля и агрегаты) и ОАО «Звезда» (редукторная передача). Разработка шла по заказу ФГУП ЦМКБ "Алмаз" для ВМФ РФ. Каждый из двух ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата. 4 дизель-генератора АДГ-630 мощностью по 630 КВт каждый, обеспечивают потребителей электроэнергией напряжением 380 В или 50 Гц.
В целом, учитывая современное состояние ТОФ ВМФ РФ, можно сказать, что уже неплохо. Вот только постройка и ввод в эксплуатацию большинства корветов намечен на конец 2020-х годов, что довольно таки долго.
А вы как считаете, являются ли эти корветы серьезным усилением для Тихоокеанского флота России?
Читайте также: Корветы проекта 20380 - такие одинаковые и такие разные