Найти в Дзене
Алексей Фомичев

Как выбрать детскую коляску для новорожденного. Основные моменты и секреты при выборе. На что обратить внимание...

Данная статья будет полезная начинающим родителям, продавцам-консультантам и тем, кто хочет узнать что-то новое для себя. Всем приятного просмотра, поехали....

Коляски для новорождённых подразделяются на три группы: классические, универсальные(модульные) и коляски- трансформеры

Первая группа: Классические коляски имеют 4 одинаковых колеса размером 12 дюймов или 14 дюймов.

Колеса 12 дюймов
Колеса 12 дюймов
Колеса 14 дюймов
Колеса 14 дюймов

В основном покупают для парков, разбитых дорог, сельской местности. Основное их преимущество- это плавное укачивание люльки, проходимость, возможность делать нагрузки на передние и задние колеса при спуске и подъеме, поэтому часто можно встретить в парках и в домах, где проблема с лифтом, в селах и деревнях, пригородах.

Классические коляски чаще всего более тяжёлые, в сложенном состоянии занимают больше места.   

Коляска в сложенном виде
Коляска в сложенном виде

Шасси колясок классических бывают на ременном и шарнирном креплении.

Шарнирное соединение
Шарнирное соединение

Ременное соединение
Ременное соединение

На ременном система укачивания бывает и продольной и поперечной, на шарнирном- только продольной. У первых ремни подтягиваются и ослабляются, чтобы настроить под себя по росту и по мягкости укачивания люльки влево-вправо или вперед-назад.

Колеса у классических колясок чаще всего надувные, но встречаются и гелевые, особенно у европейских брендов.

Ненадувное колесо 14 дюймов
Ненадувное колесо 14 дюймов
Надувное колесо 12 дюймов
Надувное колесо 12 дюймов

Прогулочный блок на классических колясках смотрится повыше, поэтому используется чаще всего до 1.5 лет, дальше редко . Сам малыш не сможет на него забраться, это точно.

Прогулочный блок установлен на шасси
Прогулочный блок установлен на шасси

Вторая группа: Модульные , они же универсальные коляски : имеют поворотные колеса, что позволяет управлять 1 рукой без каких- либо усилий. 

Универсальная стильная коляска
Универсальная стильная коляска

Поворотные колеса встречаются и покупаются чаще всего, предназначены для поездок в городе, магазинам и по ровным дорогам. Также шасси быстро и  складывается в машину и занимает мало места.

В сложенном виде
В сложенном виде

Колеса на шасси задние чаще всего 12 дюймов( 30,48 см), передние 10 дюймов(25,4 см), но встречаются и исключения- 8 дюймов. Я рекомендую брать с большим размером, так вам будет проще преодолевать бордюры и другие препятствия.

Передние колеса 10 дюймов будут иметь хуже проходимость на дороге,  но более маневренные
Передние колеса 10 дюймов будут иметь хуже проходимость на дороге, но более маневренные

Сами колеса бывают на шасси надувные: на высоком профиле и на низкопрофильной резине( фото ниже).

Надувное колесо на высоком профиле
Надувное колесо на высоком профиле
Надувное колесо на низкопрофильной резине
Надувное колесо на низкопрофильной резине

И в последнее время встречаются у более дорогих моделей колясок: ненадувные на каучуковой резине и вспененом гелии.

Современный вспененный гелий
Современный вспененный гелий
Более жесткое каучуковое колесо
Более жесткое каучуковое колесо

Колеса выбирается исходя из покрытия дороги, желания именно вами за ними ухаживать.

Надувные требуют частой подкачки, но обладают амортизирующими свойствами, что позволяет катать по гравию и мелким камням. ненадувные колеса не требуют ухода, но более современные и легкие.

   Лучше брать надувные на низкопрофильной резине и ненадувные на вспененном гелии. Они в отличии от гелевых позволят избежать доп тряски при езде по гравию и камням.

Шасси колясок отличается по форме и весу, все зависит от наличия доп амортизаторов, которые могут или регулировать жёсткость подвески или нет, а также без амортизаторов на более классической y-образной формы. Этот выбор индивидуален- хотите коляску полегче, тогда без доп амортизаторов на шасси.

Шасси без амортизации
Шасси без амортизации
Шасси с амортиацией на задних колесах
Шасси с амортиацией на задних колесах

Отдельно выделю рамы, где есть дополнительный амортизатор. Шасси будет потяжелее, но зато вы сможете спускать коляску по ступенькам или укачивать. В этом случае люльку не будет трясти с малышом.

Рессор на раме регулируемый старого образца
Рессор на раме регулируемый старого образца
Рессор на раме регулируемый нового образца
Рессор на раме регулируемый нового образца

Сама люлька может сниматься с шасси 3 способами. На это стоит обратить внимание, особенно если будете снимать люльку с малышом или вы невысокого роста.

1)Это более удобное снятие нажатием поочередно на кнопки с каждой стороны и дальнейшем снятием люльки без каких либо проблем. На шасси держится надёжно, не имеет люфтов, позволяет ставить и снимать люльку вместе с малышом.

Снятие нажатием на 1 кнопку
Снятие нажатием на 1 кнопку

Снятие люльки нажатием кнопки с каждой стороны
Снятие люльки нажатием кнопки с каждой стороны

2) обхватом люльки 2 руками и быстрым снятием с помощью системы CLICK & GO

Встречается чаще всего. Из минусов есть небольшие люфты, но зависит от производителя. Снимать с малышом нельзя, неудобна, если вы невысокого роста.

-22

3) Люлька выезжает по полозьям и фиксируется спец системой. Из преимуществ: люлька не имеет люфтов на шасси, но с малышом ее не всегда удобно ставить, есть возможность не попасть в пазы. Чаще всего встречается у более бюджетных моделей, либо у дорогих моделей с небольшой модернизации.

-23
-24

Теперь про сами люльки. Они могут быть разных размеров, от 71 до 79 см по длине, и 32-36 см по ширине.

Как по мне: малыш даже в зимний период легко поместится в зимней одежде в люльку размером 73 см...Исключение, когда рекомендую рассмотреть люльку большего размера- если малыш родился крупным.

Люлька 71 см по длине
Люлька 71 см по длине

Материал самой люльки, как и форма больше влияет на внешний вид, удобство чистки. Короб может быть полностью из эко-кожи, комбинированный вариант и полностью из ткани, а форма люльки или скругленная, или квадратная.

Полностью в эко-коже со скругленной люлькой
Полностью в эко-коже со скругленной люлькой

Люлька из эко-кожи легко чистится, выглядит презентабельно. Многие ошибочно думают, что малыш будет потеть или эко-кожа потрескается.

Сразу развею этот миф- малыш всегда лежит на хлопковом материале, а эко-кожа просто обивка. Летом рекомендую всегда малыша раскрывать, использовать люльку без чехла.

И конечно же материал не трескается, по характеристикам сопоставить с кожей. Да и не выпускали бы производители так много моделей, если встречались бы проблемы с разрывом или браком материала.

Комбинированный вариант
Комбинированный вариант

Тканевая люлька с квадратной формой люльки.
Тканевая люлька с квадратной формой люльки.

Полностью тканевая или комбинированный вариант - выбирается индивидуально, зависит от вашего вкуса.

Тоже самое касается формы люльки: квадратная форма- это чаще всего натяжной короб из ткани с деревянный дном, скругленная- чаще всего пластиковый короб, вылитый на заводе полностью или частично низ пластик, а середина- ткань или эко-кожа.

Выделю ещё в люльке следующие детали:

1) В каждом коробке есть возможность регулировать подголовник. Это сделано для того, чтобы вы могли постепенно к 6 месяцам приучать малыша сидеть.

Регулировка подголовника снаружи на механизмах
Регулировка подголовника снаружи на механизмах
Регулировка подголовника  с внутренней стороны люльки  вручную
Регулировка подголовника с внутренней стороны люльки вручную

2) Крепление чехла к коробу. Чехол на люльке может крепиться к коробку на молнии как полностью, так и частично или нахлыстом.

Чехол по всему периметру люльки
Чехол по всему периметру люльки
Чехол крепится на молнии частично
Чехол крепится на молнии частично

Чехол  крепится полностью нахлыстом
Чехол крепится полностью нахлыстом

Крепление чехла тоже выбирается индивидуально, но считаю вариант на молнии более защищенным от ветра.

3) В некоторых вариантах люлек может быть смотровое окошко и сама люлька может закрываться от непогоды и от ветра с помощью доп секции в чехле

Смотровое окошко и защитный клапан
Смотровое окошко и защитный клапан

Важно: само крепление чехла, наличие смотрового окошка не должно сильно влиять на выбор коляски, также выбирается индивидуально . Иногда через окошко может попадать свет и разбудить малыша...

Я бы обращал внимание больше на прогулочный блок, т.к в нем вы можете перевозить малыша до 3 лет, а может и дольше...

Прогулочный блок на модульные коляскам смотрится очень солидно и позволяет в большинстве случаев катать малыша до 3 лет, т.е малыш сможет на него забраться сам.

Стильный прогулочный блок
Стильный прогулочный блок

Но чаще встречаются прогулочные блоки, расположенные чуть выше

Более  высоко расположенный прогулочный блок
Более высоко расположенный прогулочный блок
Низко расположенный прогулочный блок
Низко расположенный прогулочный блок

Важно: в прогулочном блоке лучше обращать внимание на закрытость и на размеры по длине и ширине сидячего блока. В среднем размеры по ширине от 30 до 35 см, по длине от 84 до 90 см.

Третья группа: коляски трансформеры. Чаще всего имеют цельный каркас и снабжаются сумкой- переносной.

Фото коляски трансформера
Фото коляски трансформера
Сумка переноска.  Фото
Сумка переноска. Фото

Они более низкие по высоте, имеют 4 колеса одинакового размера 12 дюймов, но встречал и с поворотными...

Трансформер с поворотными колесами
Трансформер с поворотными колесами

Колеса бывают как надувные, так и пластиковые, как и шасси бывает облегченное простое или более тяжёлое с доп амортиацией. 

Пластиковое колесо
Пластиковое колесо
Надувное колесо
Надувное колесо
Шасси  с дополнительной амортизацией
Шасси с дополнительной амортизацией
Шасси облегченное.
Шасси облегченное.

В сложенном виде коляски занимают больше места, да и складываются не очень легко и быстро .

Сложение 4 колеса в одной стороне
Сложение 4 колеса в одной стороне

Сложение колеса в разных сторонах
Сложение колеса в разных сторонах

По цене более доступные, но имеют очень малый спрос

На этом по группам колясок все, но в конце статьи укажу основные критерии при выборе коляски и на что стоит обратить внимание.

Есть основные критерии выбора коляски:

1. Какого вы роста?

2. Где чаще всего будете катать коляску, какая  местность и покрытие дороги?

3. Наличие лифта и какой минимальный размер между створками двери? Есть ли проёмы, где коляску нужно будет спускать или поднимать?

4. Как часто планируете снимать люльку с шасси, будете ли ее носить вместе с малышом?

5. Какой материал люльки рассматриваете: ткань, эко-кожа или комбинированный вариант?

6. Какой формы и размера нравится люлька: квадратная, скругленная?

7. Какого цвета шасси: чёрная, белая, серая, золотая, хромированная, бронзовая?

8. Как долго планируете пользоваться прогулочным блоком?

9. Есть ли предпочтения по брендам?

10. Комплектация 2 в 1 или 3 в 1?

11. Сумма , которую вы планируете потратить на покупку коляски?

Важно:

Коляски не следует выбирать по цене, рекомендациям знакомых, расцветке и весу

1) Цена коляски- это не всегда показатель качества. Чаще всего переплата за бренд, за рекламу.

2)Рекомендации знакомых могут помочь вам выбрать только бренд, но сама модель подбирается всегда индивидуально. Все люди разного роста, у все свои пожелания и предпочтения, да и быть похожими на др не каждый хочет

3)Расцветка коляски не очень важна, лучше брать нейтральные цвета или яркие, если часто гуляете рядом с дорогой. Коляска покупается не всегда для одного малыша, поэтому если у вас коляска будет розового цвета- а затем родится мальчик, придется менять на новую. Да и продать на вторичном рынке проще нейтральные цвета.

4)Вес коляски зависит от формы и размеров шасси, колес и люльки. Чаще всего это небольшие колеса, простая конструкция шасси,не всегда прочной конструкции и маленькая по размерам люлька. Определить вес коляски очень сложно, т.к под мышку коляски сейчас никто не носит, а разница между 12 и 15 кг по-другому не понять.

Если вам понравилась эта статья и вы хотите статьи обзоры на разных производителей- ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются