Данная статья будет полезная начинающим родителям, продавцам-консультантам и тем, кто хочет узнать что-то новое для себя. Всем приятного просмотра, поехали....
Коляски для новорождённых подразделяются на три группы: классические, универсальные(модульные) и коляски- трансформеры
Первая группа: Классические коляски имеют 4 одинаковых колеса размером 12 дюймов или 14 дюймов.
В основном покупают для парков, разбитых дорог, сельской местности. Основное их преимущество- это плавное укачивание люльки, проходимость, возможность делать нагрузки на передние и задние колеса при спуске и подъеме, поэтому часто можно встретить в парках и в домах, где проблема с лифтом, в селах и деревнях, пригородах.
Классические коляски чаще всего более тяжёлые, в сложенном состоянии занимают больше места.
Шасси колясок классических бывают на ременном и шарнирном креплении.
На ременном система укачивания бывает и продольной и поперечной, на шарнирном- только продольной. У первых ремни подтягиваются и ослабляются, чтобы настроить под себя по росту и по мягкости укачивания люльки влево-вправо или вперед-назад.
Колеса у классических колясок чаще всего надувные, но встречаются и гелевые, особенно у европейских брендов.
Прогулочный блок на классических колясках смотрится повыше, поэтому используется чаще всего до 1.5 лет, дальше редко . Сам малыш не сможет на него забраться, это точно.
Вторая группа: Модульные , они же универсальные коляски : имеют поворотные колеса, что позволяет управлять 1 рукой без каких- либо усилий.
Поворотные колеса встречаются и покупаются чаще всего, предназначены для поездок в городе, магазинам и по ровным дорогам. Также шасси быстро и складывается в машину и занимает мало места.
Колеса на шасси задние чаще всего 12 дюймов( 30,48 см), передние 10 дюймов(25,4 см), но встречаются и исключения- 8 дюймов. Я рекомендую брать с большим размером, так вам будет проще преодолевать бордюры и другие препятствия.
Сами колеса бывают на шасси надувные: на высоком профиле и на низкопрофильной резине( фото ниже).
И в последнее время встречаются у более дорогих моделей колясок: ненадувные на каучуковой резине и вспененом гелии.
Колеса выбирается исходя из покрытия дороги, желания именно вами за ними ухаживать.
Надувные требуют частой подкачки, но обладают амортизирующими свойствами, что позволяет катать по гравию и мелким камням. ненадувные колеса не требуют ухода, но более современные и легкие.
Лучше брать надувные на низкопрофильной резине и ненадувные на вспененном гелии. Они в отличии от гелевых позволят избежать доп тряски при езде по гравию и камням.
Шасси колясок отличается по форме и весу, все зависит от наличия доп амортизаторов, которые могут или регулировать жёсткость подвески или нет, а также без амортизаторов на более классической y-образной формы. Этот выбор индивидуален- хотите коляску полегче, тогда без доп амортизаторов на шасси.
Отдельно выделю рамы, где есть дополнительный амортизатор. Шасси будет потяжелее, но зато вы сможете спускать коляску по ступенькам или укачивать. В этом случае люльку не будет трясти с малышом.
Сама люлька может сниматься с шасси 3 способами. На это стоит обратить внимание, особенно если будете снимать люльку с малышом или вы невысокого роста.
1)Это более удобное снятие нажатием поочередно на кнопки с каждой стороны и дальнейшем снятием люльки без каких либо проблем. На шасси держится надёжно, не имеет люфтов, позволяет ставить и снимать люльку вместе с малышом.
2) обхватом люльки 2 руками и быстрым снятием с помощью системы CLICK & GO
Встречается чаще всего. Из минусов есть небольшие люфты, но зависит от производителя. Снимать с малышом нельзя, неудобна, если вы невысокого роста.
3) Люлька выезжает по полозьям и фиксируется спец системой. Из преимуществ: люлька не имеет люфтов на шасси, но с малышом ее не всегда удобно ставить, есть возможность не попасть в пазы. Чаще всего встречается у более бюджетных моделей, либо у дорогих моделей с небольшой модернизации.
Теперь про сами люльки. Они могут быть разных размеров, от 71 до 79 см по длине, и 32-36 см по ширине.
Как по мне: малыш даже в зимний период легко поместится в зимней одежде в люльку размером 73 см...Исключение, когда рекомендую рассмотреть люльку большего размера- если малыш родился крупным.
Материал самой люльки, как и форма больше влияет на внешний вид, удобство чистки. Короб может быть полностью из эко-кожи, комбинированный вариант и полностью из ткани, а форма люльки или скругленная, или квадратная.
Люлька из эко-кожи легко чистится, выглядит презентабельно. Многие ошибочно думают, что малыш будет потеть или эко-кожа потрескается.
Сразу развею этот миф- малыш всегда лежит на хлопковом материале, а эко-кожа просто обивка. Летом рекомендую всегда малыша раскрывать, использовать люльку без чехла.
И конечно же материал не трескается, по характеристикам сопоставить с кожей. Да и не выпускали бы производители так много моделей, если встречались бы проблемы с разрывом или браком материала.
Полностью тканевая или комбинированный вариант - выбирается индивидуально, зависит от вашего вкуса.
Тоже самое касается формы люльки: квадратная форма- это чаще всего натяжной короб из ткани с деревянный дном, скругленная- чаще всего пластиковый короб, вылитый на заводе полностью или частично низ пластик, а середина- ткань или эко-кожа.
Выделю ещё в люльке следующие детали:
1) В каждом коробке есть возможность регулировать подголовник. Это сделано для того, чтобы вы могли постепенно к 6 месяцам приучать малыша сидеть.
2) Крепление чехла к коробу. Чехол на люльке может крепиться к коробку на молнии как полностью, так и частично или нахлыстом.
Крепление чехла тоже выбирается индивидуально, но считаю вариант на молнии более защищенным от ветра.
3) В некоторых вариантах люлек может быть смотровое окошко и сама люлька может закрываться от непогоды и от ветра с помощью доп секции в чехле
Важно: само крепление чехла, наличие смотрового окошка не должно сильно влиять на выбор коляски, также выбирается индивидуально . Иногда через окошко может попадать свет и разбудить малыша...
Я бы обращал внимание больше на прогулочный блок, т.к в нем вы можете перевозить малыша до 3 лет, а может и дольше...
Прогулочный блок на модульные коляскам смотрится очень солидно и позволяет в большинстве случаев катать малыша до 3 лет, т.е малыш сможет на него забраться сам.
Но чаще встречаются прогулочные блоки, расположенные чуть выше
Важно: в прогулочном блоке лучше обращать внимание на закрытость и на размеры по длине и ширине сидячего блока. В среднем размеры по ширине от 30 до 35 см, по длине от 84 до 90 см.
Третья группа: коляски трансформеры. Чаще всего имеют цельный каркас и снабжаются сумкой- переносной.
Они более низкие по высоте, имеют 4 колеса одинакового размера 12 дюймов, но встречал и с поворотными...
Колеса бывают как надувные, так и пластиковые, как и шасси бывает облегченное простое или более тяжёлое с доп амортиацией.
В сложенном виде коляски занимают больше места, да и складываются не очень легко и быстро .
По цене более доступные, но имеют очень малый спрос
На этом по группам колясок все, но в конце статьи укажу основные критерии при выборе коляски и на что стоит обратить внимание.
Есть основные критерии выбора коляски:
1. Какого вы роста?
2. Где чаще всего будете катать коляску, какая местность и покрытие дороги?
3. Наличие лифта и какой минимальный размер между створками двери? Есть ли проёмы, где коляску нужно будет спускать или поднимать?
4. Как часто планируете снимать люльку с шасси, будете ли ее носить вместе с малышом?
5. Какой материал люльки рассматриваете: ткань, эко-кожа или комбинированный вариант?
6. Какой формы и размера нравится люлька: квадратная, скругленная?
7. Какого цвета шасси: чёрная, белая, серая, золотая, хромированная, бронзовая?
8. Как долго планируете пользоваться прогулочным блоком?
9. Есть ли предпочтения по брендам?
10. Комплектация 2 в 1 или 3 в 1?
11. Сумма , которую вы планируете потратить на покупку коляски?
Важно:
Коляски не следует выбирать по цене, рекомендациям знакомых, расцветке и весу
1) Цена коляски- это не всегда показатель качества. Чаще всего переплата за бренд, за рекламу.
2)Рекомендации знакомых могут помочь вам выбрать только бренд, но сама модель подбирается всегда индивидуально. Все люди разного роста, у все свои пожелания и предпочтения, да и быть похожими на др не каждый хочет
3)Расцветка коляски не очень важна, лучше брать нейтральные цвета или яркие, если часто гуляете рядом с дорогой. Коляска покупается не всегда для одного малыша, поэтому если у вас коляска будет розового цвета- а затем родится мальчик, придется менять на новую. Да и продать на вторичном рынке проще нейтральные цвета.
4)Вес коляски зависит от формы и размеров шасси, колес и люльки. Чаще всего это небольшие колеса, простая конструкция шасси,не всегда прочной конструкции и маленькая по размерам люлька. Определить вес коляски очень сложно, т.к под мышку коляски сейчас никто не носит, а разница между 12 и 15 кг по-другому не понять.
Если вам понравилась эта статья и вы хотите статьи обзоры на разных производителей- ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.