Город, в котором на крышах растут деревья, по улицам ходят постапокалиптические полудикие собаки, где часть домов погребена на половину под землю, сюда не ездят автобусы и машины, на улицах нет ни светофоров, ни людей, ни магазинов, ни рекламы, здесь нет ничего.
Атмосфера, которая царит здесь напоминает фильмы о конце Света. Перед въездом в город находится огромное количество шахт, будто все люди ушли в подземный город...
Всего в нескольких десятках километров находятся удивительные памятники архитектуры древности "Лисри", а с другой стороны расположено подножие невероятного ледника Цей. В округе раскинулись живописные горные пейзажи, но только здесь жизнь остановилась, замерла под руинами времени...
В это сложно поверить. Невозможно пока не увидишь своими глазами.
Это Садон, северная Осетия. Население 4000 человек в 1939 году и менее 20 человек — в 2020-м.
Когда очень давно о Садоне знала вся Северная Осетия, как посёлок горняков, в котором каждый день кипела жизнь и работа. Сегодня в полуразрушенных зданиях живут люди, которые не смогли оставить родные места, не смотря на то, что в 2002 году населённый пункт был фактически разрушен стихией.
Проехав пару километров после незаметного поворота с Транскавказской магистрали мы встречаем следы минувшей цивилизации. Брошенные шахты, кладбище, мемориал и сохранившуюся до наших дней табличку с названием посёлка.
В середине XIX века в этих местах вырос необычный населённый пункт с европейской архитектурой вблизи богатого рудного месторождения. Здесь нашли полиметаллические руды, которые со временем заинтересовали Бельгийское промышленое и химическое общетсво, которым и был в последствии сдан рудник. В советское время на руднике также продолжались работы, а в годы Великой Отечественной войны здесь добывали свинец и цинк для нужд фронта.
В 2002 году река Садонка вышла из берегов, из-за чего уровень воды поднялся аж на семь с лишних метра. Полностью потеряли свои дома 530 семей. Так как наводнение произошло ночью отреагировать на случившиеся быстро не получилось. Оставшиеся в посёлке рассказывают страшные истории той ночи.
Сегодня посёлок постепенно доживает свой век, так как правительство признало, что восстановление нецелесообразно. Жители с любопытством смотрели на мою машину, как и я с удивлением рассматривал то, что осталось от катастрофы спустя почти 20 лет.
Говорят, летом сюда приезжают прежние жильцы, но с каждым годом их становится всё меньше.
Мы пожелали благополучия и здоровья, встретившейся нам пожилой паре и поехали к заброшенным шахтам, чтобы соприкоснуться с промышленным величием Садона, но об этом я расскажу вам в следующей истории.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить истории из моих путешествий по Кавказу и России!