Найти в Дзене

Образ Шабдабрахмана - Высшего Шивы в форме Звука

Образ Шабдабрахмана - Высшего Шивы в форме Звука описан в Шива-Пуране.
Брахма сказал:
О превосходный риши, мы страстно желали обрести видение Господа (увидеть Господа). Наше высокомерие было ущемлено и мы смиренно стояли в ожидании. Шива, Покровитель обиженных, Устранитель надменности высокомерных и неуничтожимый Господь всего сжалился над нами.
Тогда возник звук "Ом... Ом...", долго звучащий и

Образ Шабдабрахмана - Высшего Шивы в форме Звука описан в Шива-Пуране.

Брахма сказал:

О превосходный риши, мы страстно желали обрести видение Господа (увидеть Господа). Наше высокомерие было ущемлено и мы смиренно стояли в ожидании. Шива, Покровитель обиженных, Устранитель надменности высокомерных и неуничтожимый Господь всего сжалился над нами.

Тогда возник звук "Ом... Ом...", долго звучащий и отчетливый. Божественный звук в форме Слова изошел из наивысшего из Богов.

"Что означает этот великий звук?" - подумал я (Брахма) и стоял в растерянности. Вишну, достойный почитания всеми богами, свободный от всех вредных помыслов, увидел с возрадовавшимся сердцем появление Высшей Сущности из правой стороны Лингама. Сперва Он увидел звук (возможно знак) "А", а затем звук (знак) "У". Он увидел звук (знак) "М" посредине и нада (мистический звук) в форме "ОМ" в конце. Он увидел первый звук справа подобным сверкающему солнечному диску. О лучший среди риши, затем он увидел звук "У", пылающий как огонь. В середине он увидел звук "М", мерцающий подобно лунной сфере. Над ним он увидел Высший Брахман, величайшее прибежище, зияющий как чистый хрусталь (кристалл). Это была чистая (шуддха) Сущность, превосходящая Собой состояние турийи, четвертое состояние сознания, неумаляющаяся и свободная от внешних недостатков и изъянов. Она была свободна от каких-либо противоположностей, по отношению к Ней. Это была просто пустота, свободная и от внутреннего, и от внешнего, хотя и пребывающая во внешнем и во внутреннем, лишенная начала, середины и конца, изначальная Причина Блаженства, Истина, Само Блаженство и Амрита - нектарный вкус бессмертия.

Так Вишну медитировал на Вселенскую Душу, облаченную в два ведийских звука, и пожелал обнаружить источник, из которого возник Огненный Лингам, и собрался погрузиться в глубины Огненного Столпа. Тогда там появился некий мудрец – риши, и открыл ему сущность Истины.

Вишну постиг, что этот появившийся мудрец был Самим Великим Господом Шивой и Высшим Брахманом, воплощенном в Шабдабрахмане Абсолютном Звуке, Брахмане как Звуке.

Брахман - это Рудра, свободный от страданий. Слова и ум не в состоянии охватить Его; не достигнув Его, они слова и ум возвращаются в свое исходное состояние. Он может быть выражен лишь однослоговой мантрой "ОМ".

Высший Брахман, Истина, Блаженство, Амрита, величайший из величайших и наивысшая Причина, выражает Себя в однослоговой мантре.

Простой звук "А" - источник появления Брахмы, а звук "У" - источник Вишну, высшей причины мироздания.

Простой звук "М" - источник появления Рудры. Творец представлен буквой "А", а Вседержитель - буквой "У".

Сущность, представленная буквой "М", благословляет всегда. Она - всеподдерживающий Породитель всего. Буква "А" - биджа (семя).

Сущность, представленная буквой "У", - Вишну. Она - источник, вместилище, Господь изначальной природы и первозданных существ, Породитель, семя, источник и звук. Все эти составляют Господа Шиву.

Породитель утверждается после разделения Себя. Из Лингама Породителя, Господа, исходит семя - слог "А".

Биджа (семя), будучи помещенным в Йони, порождает букву "У", начинает возрастать и заполнять все вокруг и становится так золотым яйцом. Это нечто известное, но неописуемое.

Божественное яйцо плавало в водах первозданного океана много божественных лет. По прошествии тысячи божественных лет, оно разделилось надвое, дав рождение Брахме.

Яйцо плавало в водах, но от удара Ишвары раскололось надвое. Благоприятная верхняя половина стала высшим миром (т.е. небесами), а нижняя половина - стала Землей с ее пятью, характеристиками. Из внутренней же части яйца родился четырехликий Господь Брахма, выраженный буквой "А".

Он - Создатель всех миров. Он один лишь есть Господь, распространяющий Себя в трех формах. Люди, сведующие хорошо в Яджурведе, называют Его ОМ.

Показывая мистическую мудру и используя шафран и другие материалы, он должен поклониться и почтить Ганешу, подателя благ, 100 тыс. раз, сопровождаемого его супругами Сиддхи и Буддхи. Он поклоняющийся должен повторить имена Божества в дательном падеже, заканчивающиеся на "намах" и предваряемые пранавой (мантрой "ОМ").