Как многим известно, в 6-11 классах школьное образование проходит в дистанционном режиме. Мой ребенок ходит во второй класс и нас это не коснулось. Пока не коснулось...
Весной уже было дистанционное образование, но мы не выходили онлайн на занятия. Присутствие было не обязательным и ребенок спокойно отдыхал на природе, не мучая ни себя, ни меня многочасовым сидением возле компьютера.
С введением дистанта я увидела все "прелести", которые ожидают нас в дальнейшем, если он прочно войдет в нашу жизнь. А именно...
Уроки проходят по стандартному расписанию, то есть за компом дети сидят по 40 минут, перемена 10 минут, и снова за компьютер. И так до самого обеда, когда заканчиваются уроки. Дети устают от сидения за компом, у многих от экранов мониторов начинает ухудшаться зрение, болят мышцы, вечером болит голова, общее эмоциональное выгорание. Общение со сверстниками сведено к минимуму. Не все дети могут зайти в "кабинет", так как часто происходят сбои. И не все дети подкованы в технических вопросах платформ, на которых проходят занятия.
На занятия бывает попадают "гости", которые выражаются в адрес учителя нецензурными выражениями и показывают все свои части тела... Но что самое интересное, учитель не реагирует на такие провокации и не останавливает урок. А продолжает его вести. И только возмущенные родители уже начинают вести беседу с неадекватным гостем, пытаясь хоть как то присмирить провокатора. Такое ощущение, что у учителя стоит команда "провести урок, во чтобы то ни стало". И еще много различных минусов, которые я также затрону в следующих статьях.
Но на этом времяпровождение за компом не заканчивается. Часто начали присылать различные тесты, которые надо пройти на компьютере. Различные материалы, которые надо прочитать, прослушать, выучить.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
для учеников 1-4 классов время за компьютером на уроке не должно превышать 15-ти минут
для учеников 5-7 классов – 20 минут
для учеников 8-9 классов – 25 минут
для старшеклассников 10-11 классов на первом часу учебных занятий – 30 минут и на втором – 20 минут.
Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
для обучающихся 2-5классов – не более 60 минут;
для обучающихся 6 классов и старше – не более 90 минут
Как показывает практика, нынешний вид образования 6-11 классов совсем не укладывается в рекомендованные нормы..
Как думаете, к чему приведет такое образование? К хорошему вряд ли...
Буду всем благодарна за ответы и лайки!