Найти тему
Цветана Кошич

"Поверь в мечту!!! И в путь"

Лика запомнила эти слова, не понимая, в силу возраста - какую смысловую нагрузку они несут.

Просто поняла по интонации руководителя детского коллектива и реакции мамы, которая её привела на просмотр, что не везде тебя ждут и не все тебе рады.

Танцевальный коллектив был единственным в молодом строящемся городе.

Мама с обидой в голосе говорила своей подруге, которая давала частные уроки музыки: "Представляешь, даже чувства ритма сказали нет..."

Валентина Бурнашова воспитала много талантливых музыкантов и у неё была своя методика. Она так же провела просмотр, а вернее - прослушивание (у музыкантов это называется так)

Так Лика начала учиться игре на фортепиано и готовиться к поступлению в музыкальную школу. Слух у неё оказался прекрасный, как сказала педагог, но внутренний.

Лика средненько училась в музыкальной школе. Параллельно занималась спортом.

В подростковом возрасте в их классе началось увлечение танцами, вокалом, театром. Но на бальные танцы их не взяли (возраст!!!)

Сосед по парте предложил пойти заниматься в новый коллектив - Театр танца. Поддержало идею 8 человек из класса. Трое прозанимались год. Одна занималась даже в выпускном классе и приходила на репетиции и выступления между сдачей госэкзаменов.

Это была Лика.

Вопрос о выборе профессии для неё не стоял. Не одобряли выбор родители.

Особенно против хореографии был папа. Он считал это блажью, несерьёзной и временной работой. Но дочь оказалась упрямее, чем ожидали родители.

Папа выдвинул последний аргумент: "Тогда не будем помогать и отправлять денег! И посмотрим, долго ли ты попорхаешь!"

Лика поступила на отделение хореографии, уехала учиться и ожидала свою первую стипендию.

Занятия были выматывающими - почти каждый день по 8 часов практики.

Когда были теоретические предметы и курс посещал музеи (для своего эстетического развития), то уставшие ноги неслись помимо воли хозяина и без оглядки на общественное мнение - к ближайшему свободному стулу.

Работники музея выражали возмущение.

После особенно трудного дня занятий об"явили поездку "на картошку ", на несколько дней.

Это радовало: и небольшой отдых от классического экзерсиса, и потому, что разрешили забрать домой часть собранного урожая.

На заключительный день"картошки" моросил дождик. Лика в такую погоду всегда спала" богатырским" сном. И проспала....

По решению профкома, особо отличившихся премировали, а Лику и её подругу Милу лишили половины стипендии за "безответственное отношение"

Лика и Мила устроились работать: мыть полы во Дворце культуры офицеров. Вставать нужно было в 5 утра и, как говорила Мила, "первой лошадью" ехать на работу.

Каким-то образом, мама Лики узнала об этом и, когда разговаривала с дочерью по телефону, сказала: Нужно учиться, работать потом всю жизнь, ещё успеешь. И тайком от папы присылала дочери денежные переводы.

Лика успешно сдала первую сессию и поехала домой на каникулы.

Дома она организовала концерт для родителей, где продемонстрировала свои умения в классическом и народном танце и сочинила одну постановку в стиле современной хореографии.

Папа "сдался".

Он остался под большим впечатлением от таланта дочери, а особенно от её силы воли и стремления к мечте.

После получения диплома Лика вернулась в свой город и организовала танцевальный коллектив. Коллективу был всего год, когда было принято решение об участии в конкурсе танца.

Сложность участия была в том, что Лика тяготела к современной хореографии, а формат конкурса предусматривал участие академических коллективов.

В положении "эстрадники" были указаны в самом конце, в графе "И другие танцевальные направления"

.... На обсуждении после конкурса председатель жюри попросила Лику рассказать : откуда она, у кого занималась?

Коллектив Лики прекрасно выступил и был награждён высоким званием Лауреата 1 степени.

Но никто из жюри ранее не видел и не знал ансамбль. Больше всех интерес проявила Председатель жюри.

Лика её узнала...

-Я очень благодарна всем своим преподавателям!

И тем, кто меня подготовил и сориентировал в профессию.

И тем, кто мне дал профессиональное образование.

Но особенно тем, кто когда-то в меня не поверил!

Спасибо вам!!!! (эти слова Лика адресовала уже Председателю жюри)

Ведь благодаря вам мне нужно было постоянно доказывать, что я не случайный человек в профессии, прилагать больше усилий.

Чтобы доказать, в первую очередь - себе, что я ТАНЦЕВАЛА, ТАНЦУЮ И БУДУ ТАНЦЕВАТЬ!

Из личного архива автора
Из личного архива автора
-2
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора