Москва, апрель 1908 года. Вода подошла к Кремлю. Передвигаться можно было исключительно вплавь. Причиной оказалось резкое потепление после суровой зимы. В апреле выдалась очень теплая погода, и снег начал быстро таять. 10 апреля началось наводнение. Из-за разлива Москвы-реки, Яузы и Водоотводного канала, пятая часть города оказалась под водой.
Река поднялась на девять метров. От Кремля до Замоскворечья на полтора километра разлилось сплошное озеро. Во время наводнения особенно пострадали Дорогомилово, Якиманка и Пятницкая.
Последствия были серьезными. Парализовало движение поездов: паровозы стояли в воде. Было разрушено почти 25 тысяч домов. Чудом не пострадала Третьяковская галерея. Вода затопила городскую электростанцию, в результате чего половина города была без света. Сильно пострадал Губернский архив — вода уничтожила около 80 тысяч дел. А в залитом подвале дома Перцова по соседству с храмом Христа Спасителя погибло несколько находившихся там картин известного художника Сергея Малютина.
Вот как описывает бедствие очевидец наводнения:
"Набережные реки Москвы представляли из себя сплошное водное пространство. Залиты были все прилегающие к набережным улицы и переулки, около каждого моста были большие озера, в которых извозчичьи пролетки уходили по колеса. Плавали лодки и плоты, и лишь изредка попадались смельчаки, идущие по пояс в воде. У мостовых озер образовались извозчичьи биржи, где работали ломовики, перевозя самую разношерстную публику. Из воды еле виднелись фонарные столбы, а во многих местах деревянные перила были сломлены напором воды. С переулками сообщались с помощью лодок, но это было чрезвычайно опасно, так как лодки уносило по течению. А по реке неслись огромные бревна, стога сена, дрова, какие-то большие кадки, части крестьянских построек и целые избы. В 2 часа дня понеслась целая баржа, которая сломалась у быков Бородинского моста. Отрезанные водою, обитатели затопленных домов махали своим родственникам носовыми платками... Затоплено было много фабрик и заводов на Ивановке... На набережной пожар. Это горели постройки фабрики Бутикова, но пожарные не были в состоянии подъехать к очагу огня и работали с соседних зданий".