Очень часто после открытия своего дела даже опытные бизнесмены сталкиваются с проблемой выбора рекламного канала для продвижения своих товаров и услуг. Cпособов продвижения очень много, поэтому разобраться в отличиях и тонкостях каждого порой бывает очень тяжело.
При попытке самому настроить рекламу - в 90% случаях сливается впустую бюджет и приходит разочарование в рекламном канале, либо понимание того, что нужно было изначально обратиться к специалисту. Лично ко мне не раз обращались люди, которые слили неудачно на рекламу около 100 тыс. рублей, с просьбой настроить таргетинг в ВК.
В личку приходит много вопросов: сколько смогу получить заказов, какая будет цена заявки, окупится реклама или нет, цена клика и тд. Чтобы дать ответ на эти вопросы нужно в первую очередь объяснить нюансы разных видов рекламы.
Давайте разберемся, в чем же все-таки отличие таргетированной рекламы ВКонтакте от других видов рекламы?
Баннерная, тизерная, медиареклама. Очень большой охват аудитории. Оплата происходит за показы, но реклама демонстрируется всем подряд. Аудитория получается более размытая и попасть именно в целевую очень тяжело.
Если говорить отдельно о тизерной рекламе, то можно получать большой объем трафика по низкой цене. Но за счет того, что на многих сайтах, где показывается тизерная реклама, происходит скликивание рекламы (показ рекламы ботам), то в 99% реклама становится невыгодной и дорогой.
Единственный выход - это делать так называемые "Блэк-листы", куда заносятся рекламные площадки, которые приносят плохой конверт в целевые действия.
Также, как и таргетинг, состоит из тизера (картинки) и рекламного текста.
Вывод: нужен большой опыт и понимание всех нюансов настройки. Реклама выходит намного дороже.
Отличие таргетинга - он более избирателен. Путем тонкой настройки можно добиться того, что платить вы будете только за нужных пользователей (целевых и мотивированных, которым ваше предложение потенциально интересно). После того, как появился ретаргетинг, возможность точного попадания в цель стала намного шире, а находить целевых и потенциальных клиентов стало намного проще. Таргет с английского переводится как "цель", то есть точное попадание в целевую аудиторию.
При настройке контекстной рекламы (Яндекс Директ, Google Adwords) происходит привязка к поисковым запросам, вводимым пользователем в поисковой строке, либо привязка к его недавним интересам (опять же, определяется по вводимым ранее запросам). После того, как человек ввел определенный запрос в поисковой строке, ему сразу показывается список сайтов по нужной ему тематике и поисковому запросу.
Настройка таргетированной рекламы основывается на данных, которые известны о пользователе — его географическое положение, социально-демографическое положение, интересы и многое другое.
Основное отличие контекстной рекламы от таргетированной заключается в готовности потенциального клиента к покупке.
Готов ли он сейчас покупать либо вы должны его "разогреть" к покупке.
Контекстная реклама удовлетворяет текущий спрос, а таргетированная реклама его создает.
В контекстной рекламе человек вводит определенный запрос с уже определенной задачей что-то купить или узнать. То есть, у него уже есть определенный интерес к товару либо услуге. Такую аудиторию называют, как правило, "теплые" клиенты, которые уже имеют желание купить что-либо и создают спрос.
В таргетированной рекламе "холодные" клиенты, которые приходят в социальную сеть пообщаться, с целью развлечения. То есть, еще 5 минут назад он ничего не хотел покупать и даже не думал об этом. Это так называемые "холодные" клиенты. Но, при должной настройке рекламы специалистом, таргетированная реклама выходит дешевле, чем контектстная реклама.
Для "разогрева" клиента создают лендинги (одностраничные сайты) и продающие тематические группы. Если товар не очень дорогой, то есть смысл сразу вести рекламу на лендинг, где посетитель может принять быстрое решение о покупке.
Если вы продаете более сложные товары и услуги, либо более дорогие, то есть смысл вести посетителя в группу, где уже в группе "разогревать" его до покупки. Так как человеку нужно время подумать и осмыслить, а именно в сообществе нужно объяснить важность вашего предложения, его особенности, уникальность, достоинства, чтобы он убедился в необходимости данной покупки.
И подписки в группу - это отличная перспектива на долгосрочное взаимодействие с клиентом, где он сможет видеть ваши предложения, акции и совершать многоразовые покупки.
Важно понимать, для успешной настройки рекламы и хорошей конверсии у вас должен быть хороший продающий лендинг и группа. Задача специалиста по трафику вести на ваш сайт или группу целевых посетителей, конвертация в лиды и продажи уже зависит от сайта и менеджера по продажам.
Отвечая на вопросы от клиентов по поводу цен за заявки, стоимости клика, цены подписки в группу всегда говорю, что сначала делается тестовая кампания, по итогам настройки которой мы понимаем, сколько будет стоить переход, как эти переходы конвертируются в покупки, где можно снизить стоимость, какую цену оптимально поддерживать, чтобы получать достаточное количество переходов и заявок.
Но однозначно при правильном подходе к каждому каналу рекламы, можно получать большое количество заявок по минимальной цене.