Самые дорогие автомобили в мире у всех на слуху, казалось бы чего сложно создать дорогой автомобиль для известного авто производителя. Достаточно использовать передовые технологии, добавить карбон, титан, керамику, побольше золота и можно рисовать какой угодно космический ценник.
Другое дело создать самый дешёвый автомобиль. Это задача уже посложнее. Нужно максимально удешевить материалы и производство, сэкономить на всём, при этом машина должна получиться надёжнее чем у конкурентов в этой же ценовой категории. Иначе её просто не будут покупать. За звание самого дешёвого автомобиля идёт такая же борьба как и за звание самого дорогого.
1. Tata Nano
Машина из Индии, выпускаемая в 2009 года считается самой дешёвой в мире и определённо одной из самых известных и скандальных. Разработку этой бюджетной, заднемоторной и заднеприводной машинки, концерн Tata Motors вбухал около 1 млрд. долларов, но массово пересадить миллиардную Индию с мотоциклов пока не удалось. Продажи не оправдали ожидания. Ради предельного снижения цены в машине экономили на всём. Вместо пятой двери - глухая стенка, доступ к багажнику и мотору происходил через откидной задний диван. В базовой версии не было: печки, магнитолы, усилителя руля и тормозов. Были установлены один дворник и одно боковое зеркало, а колёса крепились тремя болтами вместо четырёх. Практически голая машинка весит около 600 килограмм, а максимальная скорость 105 км в час. На старте продаж цена была от 100 тысяч рупий, это примерно 2 тысячи долларов. Из-за переноса производства из Западной Бенгалии в штат Гуджарат и возникшего дефицита машин за Тата выстроились очереди, а базовая цена без налогов постепенно поднялась до 3000 долларов. Не мало клиентов отпугнули случаи самовозгорания автомобилей в 2010 году. В итоге вместо ожидаемых 250 000 машин в год за период с 2009 по 2011 год продали всего 155 000 этих машин, а в 2016 уже и вовсе 18 500 машин. Для бедных Тата оказалась слишком дорогой, а для чуть более обеспеченных покупателей - слишком бедной. В Тато поняли что Nano надо спасать и в 2015 году выпустили второе поколение. Машине усилили кузов, изменили бамперы и светотехнику, поставили спереди бутофорскую радиаторную решётку и внедрили подъёмную дверь багажника. В салоне появилась другая панель приборов, а отделка стала более качественной. Появились усилители руля, печка и даже кондиционер. Стоит сегодня эта машина от 3 до 3.5 тысяч долларов, хотя даже сегодня это самое дешёвое двухпедальное предложение в мире.
2. Bajaj Qute
Ещё одно индийское творение - это микроавтомобиль Bajaj Qute. Выпускается в Индии с 2015 года. Формально машина сертифицирована как квадроцикл, что позволяет производителю обойти современные требования по безопасности. Bajaj Qute имеет компактные размеры, четырёхместный салон с минимальной отделкой и простую конструкцию. Машина оснащается одноцилиндровым бензиновым моторчиком, объёмом 217 кубиков и мощностью всего 13 лошадиных сил, расположенных на задней оси. Снаряжённая масса модели составляет 399 килограмм, максимальная скорость машины около 70 км/ч. В Индии, Qute стоит около 2 000 долларов, модель так же экспортируется на рынки некоторых стран Азии, Африки и южной Америки. В России официально продаётся с 2016 года, правда стоит в 3 раза дороже. Стартовая цена 300 - 337 тысяч рублей.
3. Maruti Suzuki Alto 800
Пусть и бюджетный, но обычный автомобиль с привычным передним приводом и положением двигателя. Сам мотор - трёхцилиндровый, объёмом 0,8 литра и мощностью 48 л/с. Немного, но и сама малолитражка длинной 3.5 метра, в снаряжённом виде весит всего 725 кг. В самой дорогой версии индо-японец оснащён не только кондиционером, но и водительской подушкой безопасности. Этот выпускаемый в Индии Suzuki - главные конкурент Tato Nano 2 поколения. Является лидером продаж местного автомобильного рынка. Для снижения себестоимости производства и конечной цены, каждая деталь нового Suzuki Alto 800 собранного в Индии была облегчена на 1 грамм, при этом индусы сами строят сборочных роботов. Купленных на стороне робот стоит около 20 млн. долларов за штуку, а сделанный своими силами ровно в 20 раз дешевле.
Спасибо что дочитали статью до конца, буду рад услышать Ваше мнение в комментариях и так же буду безумно рад Вашим лайкам и подпискам!